Проверка структуры стали

Для изготовления колонн, ригелей и плит применя­лась сталь марок СтЗ, Ст5, 25Г2С и 35ГС. Приведенные в заводских сертификатах характеристики сталей отве­чают требованиям соответствующих ГОСТов и ТУ. Испытанные контрольные образцы арматуры, вырезан­ные из разрушенных колонн ригелей после аварии, так­же подтвердили удовлетворительные механические ха­рактеристики стали. Химический анализ стали испытан­ных образцов показал соответствие содержания основ­ных химических элементов требованиям стандартов.

Читать далее

Причины обрушения части 4-этажного корпуса

Судя по характеристикам проектных решений здания школы, качеству использованных заводских изделий и качеству строительно-монтажных работ, можно сделать вывод о том, что обрушение части 4-этажного корпуса А вызвано несколькими причинами, главнейшими из которых являются:
 

Читать далее

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов, а также деформаций на других подоб­ных объектах показывает, что основными причинами об­рушений и деформаций явились: грубые нарушения пра­вил производства работ по возведению железобетонных сооружений в скользящих формах; отступления от проек­тов в процессе строительства; недостаточная квалифика­ция и отсутствие опыта в строительстве элеваторов у технического персонала строек; слабый технический кон­троль со стороны заказчика за соблюдением правил про­изводства работ.
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов по­казывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпу­сов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.

Читать далее

Анализ причин обрушения части шедового покрытия

Переходя к анализу причин обрушения части шедового покрытия, нужно отметить, что вскрытые недостатки тонкостенной конструкции шедового покрытия и спосо­бы возведения его являются следствием того, что конст­рукция этого покрытия еще недостаточно изучена в рас­четном, конструктивном и производственном отношени­ях.\’ Кроме того, следует обратить внимание, что эта кон­струкция, главным образом в направлении 12-метрового пролета, допускает образование глубоких (свыше 2,5 м)\’ снеговых мешков, которые при отсутствии снгтотаялок создают обледенение и дополнительные нагрузки в на­правлении 12-метрового пролета, в котором, как указы­валось выше, конструкция покрытия не обладает доста­точной пространственной жесткостью.

Читать далее

Основная причина обрушения конструкций перекрытия печного отделения

На основании приведенных данных установлено, что основной причиной обрушения конструкций перекрытия печного отделения над печами № 1 и 2 в сентябре 1960 г. явилась недопустимая перегрузка кровли цементной пылью. Перегрузку кровли усугубили интенсивные дож­ди, прошедшие за два месяца, предшествующие аварии.

Читать далее

Характер дефектов изготовления и монтажа конст­рукций

Опорные узлы стропильных ферм не были приварены монтажной сваркой к подстропильным фермам и надко­ленникам. Опорные узлы подстропильных ферм приваре­ны к надколонникам с прокладками из арматурных стер­жней вместо проектного опирания торцов пластин ка опорную плиту надколонника. Конструкции фонарей не были раскреплены вертикальными связями и не имели необходимой продольной жесткости.
Раскладка плит фонаря не по проекту вызывает уве­личение нагрузки и в полтора раза увеличивает изгиба­ющий момент в ригеле фонаря.

Читать далее

Повышение требований к углеродистой стали

В настоящее время остро стоит вопрос о повышении требований к углеродистой стали не только в части спо­соба ее выплавки и величины показателей временного сопротивления, предела текучести, химического состава и результатов загиба в холодном состоянии, но и в части установления нормированных значений ударной вязко­сти при отрицательных температурах.
Вместе с тем характеристика ударной вязкости дает во многом несовершенную качественную оценку яв­ления и не дает оценки количественной стороны воп­роса.

Читать далее

Дополнительные требования о необходимости проведения испытаний стали металлических конструк­ций на загиб в холодном состоянии

В 1960 г. действующий до этого ГОСТ 380—57 был отменен и заменен ГОСТ 380—71, в котором устанавли­вались дополнительные требования о необходимости проведения испытаний стали металлических конструк­ций на загиб в холодном состоянии.
Поэтому перед началом строительства конвейерной галереи в марте 1962 г., учитывая, что конструкции ее были изготовлены в 1959 г., возник вопрос о возможно­сти применения этих конструкций для строительства галереи. Проектная организация на этот вопрос ответи­ла, что применение стальных конструкций галереи воз­можно после получения удовлетворительных результа­тов дополнительных испытаний стали конструкций на загиб в холодном состоянии согласно требованию дей­ствовавшего тогда ГОСТ 380—60.

Читать далее

Разрушение конструкции мостика на 4-м этаже

Разрушение конструкции мостика на 4-м этаже на­чалось с одного из узлов крепления подвесок к коробча­той балке. Продольный сварной шов, соединяющий швеллеры балки, разрушился, и нижние полки швелле­ров деформировались. В результате этого гайка с шай­бой, закрепляющая верхнюю подвеску, проскочила через образовавшееся отверстие. То же самое произошло и в других узлах крепления. Так как мостик 2-го этажа был подвешен к мостику 4-го этажа, то он обрушился одно­временно с верхним мостиком. После исследования от­печатков от удара мостиков о пол, а также обломков конструкций сделан вывод, что первым разрушился узел 9УЕ крепления подвески к средней коробчатой балке мостика 4-го этажа. На рис. 84 показан этот узел в раз­рушенном состоянии.
Для выяснения причин аварии мостиков и их состоя­ния в момент обрушения группа специалистов Нацио­нального бюро стандартов (НБС) США провела рассле­дование с использованием обломков мостиков. Были рассмотрены также рабочие чертежи конструкций, тех­нические условия и другие документы, а также показа­ния свидетелей обрушения и приведены детальные лабо­раторные исследования материалов, образцов конструк­ций и отдельных узлов мостиков из этих материалов.

Читать далее

Нарушение при производстве монтажа моста

В действительности при производстве монтажа моста эта последовательность была нарушена. Железобетон­ная проезжая часть в пролетах 1—2, 2—3 и 3—4 была уложена до окончания всех работ по навесной сборке моста. Более того, в пролетах 2—3 и 3—4 складировали плиты для последующих пролетов. При снятии замковых частей большинство заклепок было расклепано. Пове­рочные расчеты пролетного строения 3—4 на нагрузки, действовавшие в момент обрушения, показали, что про­веденная в нарушение проекта организации работ ук­ладка железобетонных плит на незаконченный монта­жом пролет привела к увеличению реакции опор до 274 кН (вместо 150 кН), что вызвало при отсутствии диафрагмы напряженное состояние опорного узла, пре­восходящее предел текучести и составляющее 490 МПа.

Читать далее