Нарушение при производстве монтажа моста

В действительности при производстве монтажа моста эта последовательность была нарушена. Железобетон­ная проезжая часть в пролетах 1—2, 2—3 и 3—4 была уложена до окончания всех работ по навесной сборке моста. Более того, в пролетах 2—3 и 3—4 складировали плиты для последующих пролетов. При снятии замковых частей большинство заклепок было расклепано. Пове­рочные расчеты пролетного строения 3—4 на нагрузки, действовавшие в момент обрушения, показали, что про­веденная в нарушение проекта организации работ ук­ладка железобетонных плит на незаконченный монта­жом пролет привела к увеличению реакции опор до 274 кН (вместо 150 кН), что вызвало при отсутствии диафрагмы напряженное состояние опорного узла, пре­восходящее предел текучести и составляющее 490 МПа.

В действительности при производстве монтажа моста эта последовательность была нарушена. Железобетон­ная проезжая часть в пролетах 1—2, 2—3 и 3—4 была уложена до окончания всех работ по навесной сборке моста. Более того, в пролетах 2—3 и 3—4 складировали плиты для последующих пролетов. При снятии замковых частей большинство заклепок было расклепано. Пове­рочные расчеты пролетного строения 3—4 на нагрузки, действовавшие в момент обрушения, показали, что про­веденная в нарушение проекта организации работ ук­ладка железобетонных плит на незаконченный монта­жом пролет привела к увеличению реакции опор до 274 кН (вместо 150 кН), что вызвало при отсутствии диафрагмы напряженное состояние опорного узла, пре­восходящее предел текучести и составляющее 490 МПа.
Проверка узловой фасонки на местную устойчивость показывает, что критическое напряжение превосходило
допускаемое более чем в 2 раза (285 МПа вместо 137). Срезывающие усилия на оставшиеся 24 заклепки, при­крепляющие конец домкратной балки, также превосхо­дят допускаемые более чем в 2 раза (рис. 100, 101).
При таком чрезвычайно высоком напряженном со­стоянии и произошла, с одной стороны, потеря местной устойчивости двух фасонок в нижней их части по волно­образной кривой, а с другой,— были срезаны заклеп­ки, прикрепляющие поддомкратную балку в верхней части фасонки.
Поскольку в узле верховой фермы на опоре № 4 про­лета 3—4 не была поставлена диафрагма, именно в фа-сонках этого узла имелись высокие напряжения, и с не­го и началось разрушение: вначале деформация, а затем сползание этого узла с литой опоры и бетонного под-ферменника. Последующая кинематика разрушения со­ответствует именно такому процессу, в результате кото­рого сначала происходит обрушение пролета 3—4, а затем пролета 4—5, прикрепленного верхними соедини­тельными элементами к пролетному строению 3—4.
Опорный узел верховой фермы до разрушения
 
100. Опорный узел верховой фермы до разрушения
Опорный узел вербовой фермы после разрушения
 
101. Опорный узел вербовой фермы после разрушения

Добавить комментарий