Два первых обрушившихся шеда в прошлом были забетонированы дважды; при распалубке бетон рассыпался, и они были забетонированы вторично.
Архив рубрики: Обрушение железобетонных конструкций и сооружений
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СИЛОСЫ
При возведении железобетонных силосных корпусов и рабочих башен зерновых элеваторов в подвижной опалубке из-за недостаточного надзора и неправильного ведения работ были срывы бетона, места которых своевременно не заделывались качественным бетоном. Наблюдался случай, когда под давлением зерна вывалилась стена силоса элеватора. Отмечены также факты перекосов подвижных форм.
Анализ недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряжения растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арматурой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примыкания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущениям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на отклонение колонн от вертикали при отрыве передвижной опалубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в месте примыкания затяжки к колонне указывало на наличие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;
Характер разрушения стенок силосного корпуса
Восстановление обрушившейся части покрытия
через каждые три пролета в направлении 12-метрового пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сечением 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направлении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;
Анализ причин обрушений отдельных силосов и силосных корпусов
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов показывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпусов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.
Анализ причин обрушения части шедового покрытия
Теоретическое обоснование увеличения давления при выпуске сыпучего материала из силосов
Катастрофическое обрушение «Конгрессхалле»
Конструкции типовых шедовых ячеек непрерывно совершенствуются. Применялось большое число ячеек с различными сетками колонн и с различными конструктивными решениями: монолитные конструкции с сетками колонн 8X12, 9X12, 12×12 и 12×21 м; сборные железобетонные, в том числе предварительно напряженные с сетками колонн 8Х 12 и 9Х 12 м.
Несмотря на это, строительство зданий с шедовыми покрытиями, особенно в районах с большими снежными покровами, встречает серьезные возражения вследствие трудности эксплуатации в зимнее время. Многолетний опыт эксплуатации таких зданий в ряде районов показал, что шеды заносятся снегом, удаление которого практически невозможно или связано с большими трудностями.
Так как в помещениях с шедовыми покрытиями из-за большого числа проемов верхнего света трудно поддерживать средствами вентиляции требуемый температурно влажностный режим, то эти здания не являются оптимальными