Характер разрушения стенок силосного корпуса

Характер разрушения стенок силосного корпуса сви­детельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок сило­сов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по вы­соте и разрушен. В сохранившихся частях стенок сило­сов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно бы­ло разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими форма­ми вследствие срыва и нарушения структуры бетона.
 

Читать далее

Восстановление обрушившейся части покрытия

Обрушившаяся часть покрытия была восстановлена по ранее разработанному и осуществленному   проекту, который предусматривал следующие мероприятия, на­правленные на повышение общей пространственной жесткости конструкции:
через каждые три пролета в направлении 12-метро­вого пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сече­нием 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направ­лении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;

Читать далее

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов, а также деформаций на других подоб­ных объектах показывает, что основными причинами об­рушений и деформаций явились: грубые нарушения пра­вил производства работ по возведению железобетонных сооружений в скользящих формах; отступления от проек­тов в процессе строительства; недостаточная квалифика­ция и отсутствие опыта в строительстве элеваторов у технического персонала строек; слабый технический кон­троль со стороны заказчика за соблюдением правил про­изводства работ.
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов по­казывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпу­сов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.

Читать далее

Анализ причин обрушения части шедового покрытия

Переходя к анализу причин обрушения части шедового покрытия, нужно отметить, что вскрытые недостатки тонкостенной конструкции шедового покрытия и спосо­бы возведения его являются следствием того, что конст­рукция этого покрытия еще недостаточно изучена в рас­четном, конструктивном и производственном отношени­ях.\’ Кроме того, следует обратить внимание, что эта кон­струкция, главным образом в направлении 12-метрового пролета, допускает образование глубоких (свыше 2,5 м)\’ снеговых мешков, которые при отсутствии снгтотаялок создают обледенение и дополнительные нагрузки в на­правлении 12-метрового пролета, в котором, как указы­валось выше, конструкция покрытия не обладает доста­точной пространственной жесткостью.

Читать далее

Теоретическое обоснование увеличения давления при выпуске сыпучего материала из силосов

Однако следует признать, что пока нет достаточно убедительного теоретического обоснования увеличений давлений при выпуске сыпучего материала из силосов и нужны дальнейшие теоретические и экспериментальные работы, направленные также на теоретическое обоснова­ние мероприятий по снижению горизонтальных давлений.

Читать далее

Ката­строфическое обрушение «Конгрессхалле»

До 1959 г. одноэтажные здания с шедовыми покры­тиями были основным объемно-планировочным решени­ем при проектировании и строительстве предприятий прядильно-ткацкого производства текстильной промыш­ленности. Шедовые покрытия решались с ориентацией световых проемов на север. В отличие от других видов фонарей шеды исключают попадание в цехи прямых сол­нечных лучей, которые затрудняют наблюдение за техно­логическим процессом.
Конструкции типовых шедовых ячеек непрерывно со­вершенствуются. Применялось большое число ячеек с различными сетками колонн и с различными конструк­тивными решениями: монолитные конструкции с сетками колонн 8X12, 9X12, 12×12 и 12×21 м; сборные желе­зобетонные, в том числе предварительно напряженные с сетками колонн 8Х 12 и 9Х 12 м.
Несмотря на это, строительство зданий с шедовыми покрытиями, особенно в районах с большими снежными покровами, встречает серьезные возражения вследствие трудности эксплуатации в зимнее время. Многолетний опыт эксплуатации таких зданий в ряде районов пока­зал, что шеды заносятся снегом, удаление которого прак­тически невозможно или связано с большими трудно­стями.
Так как в помещениях с шедовыми покрытиями из-за большого числа проемов верхнего света трудно поддер­живать средствами вентиляции требуемый температурно влажностный режим, то эти здания не являются опти­мальными

Читать далее

Основные дефекты силосов

Учитывая, что основные дефекты силосов, построен­ных за время 1950—1961 гг., объясняются низким каче­ством строительных работ, СН 302—65 предусмотрены требования по повышению надежности сооружений. Ми­нимальная марка бетона принята М 200, при этом учи­тывается особенность укладки бетона в скользящую опа­лубку, в связи с чем расчетное сопротивление бетона на сжатие умножается на коэффициент 0,75. Усилены го­ризонтальная и вертикальная арматуры нижней зоны стен наружных силосов, а толщина наружных стен сило­сов диаметром 6 м увеличена с 16 до 18 см.

Читать далее

Обрушение монолитного железобетонного силоса, полностью загру­женного пластифицированным цементом

В 1954 г. на цементном заводе произошло обрушение монолитного железобетонного силоса, полностью загру­женного пластифицированным цементом в количестве 2600т.
Силосный корпус (рис. 24), состоящий из 12 цилин­дрических силосов, был построен по типовому проекту, разработанному в 1950 г. Проектом предусматривалось возведение цементных силосов из двух групп по 6 сило-сов в каждой группе. Высота силоса от днища до верха 26,7 м; внутренний диаметр 9,5 м; толщина стенки 18 см; бетон марки М 140. Армирование стенок силоса запро­ектировано из двойной гладкой арматуры в виде отдель­ных стержней с крюками.

Читать далее

Причины аварии силоса

В результате установлено, что в процессе строитель­ных работ были допущены значительные отступления от проекта: кольцевая арматура была уложена в количест­ве, значительно меньшем проектного; толщина стенок в отдельных случаях составляла 15,5… 16 см вместо 18 см. Качество бетона, уложенного в сооружение, признано удовлетворительным.
С наружной стороны уцелевшей части стенки силоса № 7 была вскрыта кольцевая арматура в штрабе высо­той 3,5 м. Эквивалентное сечение установленной армату­ры составило 82 % проектного.

Читать далее

Проверочный расчет армирования стен силосов

Проверочный расчет армирования стен силосов, при­нятого в проекте, показывает, что давление цемента на стенки силоса определено по формулам Янсена — Кене-на с поправочным коэффициентом 1,5. Комиссия отмети­ла, что до 1952 г. не было нормативных указаний о порядке учета нагрузок при расчете цементных сило­сов.
Следует отметить, что в процессе эксплуатации были случаи засорения выпускных отверстий из силосов вслед­ствие того, что в них из верхней галереи попадали куски древесины, комья слежавшейся цементной пыли и т. п. Чтобы улучшить выход цемента, повышали давление для подачи увеличенного количества воздуха, причем давление подаваемого воздуха из воздушной системы не контролировалось. Выходные клапаны воздухопроводов не были опломбированы.

Читать далее