Архив рубрики: Обрушение железобетонных конструкций и сооружений
Восстановление обрушившейся части покрытия
через каждые три пролета в направлении 12-метрового пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сечением 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направлении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;
Анализ причин обрушений отдельных силосов и силосных корпусов
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов показывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпусов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.
Анализ причин обрушения части шедового покрытия
Теоретическое обоснование увеличения давления при выпуске сыпучего материала из силосов
Катастрофическое обрушение «Конгрессхалле»
Конструкции типовых шедовых ячеек непрерывно совершенствуются. Применялось большое число ячеек с различными сетками колонн и с различными конструктивными решениями: монолитные конструкции с сетками колонн 8X12, 9X12, 12×12 и 12×21 м; сборные железобетонные, в том числе предварительно напряженные с сетками колонн 8Х 12 и 9Х 12 м.
Несмотря на это, строительство зданий с шедовыми покрытиями, особенно в районах с большими снежными покровами, встречает серьезные возражения вследствие трудности эксплуатации в зимнее время. Многолетний опыт эксплуатации таких зданий в ряде районов показал, что шеды заносятся снегом, удаление которого практически невозможно или связано с большими трудностями.
Так как в помещениях с шедовыми покрытиями из-за большого числа проемов верхнего света трудно поддерживать средствами вентиляции требуемый температурно влажностный режим, то эти здания не являются оптимальными
Основные дефекты силосов
Обрушение монолитного железобетонного силоса, полностью загруженного пластифицированным цементом
Силосный корпус (рис. 24), состоящий из 12 цилиндрических силосов, был построен по типовому проекту, разработанному в 1950 г. Проектом предусматривалось возведение цементных силосов из двух групп по 6 сило-сов в каждой группе. Высота силоса от днища до верха 26,7 м; внутренний диаметр 9,5 м; толщина стенки 18 см; бетон марки М 140. Армирование стенок силоса запроектировано из двойной гладкой арматуры в виде отдельных стержней с крюками.
Причины аварии силоса
С наружной стороны уцелевшей части стенки силоса № 7 была вскрыта кольцевая арматура в штрабе высотой 3,5 м. Эквивалентное сечение установленной арматуры составило 82 % проектного.
Проверочный расчет армирования стен силосов
Следует отметить, что в процессе эксплуатации были случаи засорения выпускных отверстий из силосов вследствие того, что в них из верхней галереи попадали куски древесины, комья слежавшейся цементной пыли и т. п. Чтобы улучшить выход цемента, повышали давление для подачи увеличенного количества воздуха, причем давление подаваемого воздуха из воздушной системы не контролировалось. Выходные клапаны воздухопроводов не были опломбированы.