Теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции

Учитывая новизну конструкции, проектировавшейся и применявшейся на практике впервые, было произведе­но широко поставленное теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции, задачей ко­торого было выявление действительного характера ра­боты сооружения в целом и возможность его облегчения.

Учитывая новизну конструкции, проектировавшейся и применявшейся на практике впервые, было произведе­но широко поставленное теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции, задачей ко­торого было выявление действительного характера ра­боты сооружения в целом и возможность его облегчения.
Ответ на этот вопрос мог быть получен только на ос­нове натурных испытаний конструкций, так как сущест­вующие в настоящее время методы расчета не могли в полной мере решить эту задачу. Испытание конструкции шедового покрытия было произведено в 1950 г. путем за-гружения четырех ячеек в двухпролетной секции строя­щегося корпуса. Конструкции покрытия оболочки в обеих опытных ячейках были при испытании доведены до раз­рушения. Разрушение наступило при заливке ящиков водой на высоту 1,6 м, что с массой ящиков создавало общую нагрузку 4600 кН на обе ячейки, а с учетом соб­ственного веса конструкций разрушающая нагрузка со­ставила 5800 кН. По отношению к расчетной нагрузке, равной 4000 кН/м2, запас прочности оболочек оказался равным 2,9. Разрушение оболочек характеризовалось в основном раздроблением и срезом бетона на угловых участках под действием сил сдвига и сжатия и отрывом от верхнего пояса диафрагмы.
К моменту разрушения оболочек бортовые элементы и диафрагмы, как показали измерения, имели еще отно­сительно малые деформации и напряжения. Таким обра­зом, запас прочности диафрагм и бортовых элементов был, очевидно, значительно выше запаса прочности обо­лочек.
Для установления возможного облегчения диафраг­мы ее ослабили путем разрезки автогеном части рабочей арматуры. После этого производилось дальнейшее за-гружение конструкции по рядам ящиков, подвешенных в непосредственной близости к диафрагме и удаленных от мест разрушения оболочек. Таким путем нагрузка на диафрагму была значительно повышена, однако и при этом диафрагма не разрушалась.
Измерение прогибов показало большую жесткость конструкции. При расчетной нагрузке прогиб оболочек в середине был равен всего лишь 6 мм, прогиб бортовых элементов составлял 3…4 мм, т.е. 1/4000…1/3000 пролета, а прогиб диафрагмы—10 мм, т.е. 1/2100 пролета.
Измерения позволили установить, что распределение усилий в конструкции, как и предполагалось, для диа­фрагм и бортовых элементов значительно благоприятнее, чем было принято в предварительном расчете. Хотя при испытании было обнаружено, что конструкция обладает коэффициентом запаса, превышающим нормативный, об­легчению подверглись главным образом диафрагмы и бортовые элементы, а также армированные вблизи них оболочки.
Размеры конструкций для меланжевого комбината с учетом данных испытаний были приняты следующие:
толщина оболочки 5 см с утолщением до 10 см в местах примыкания к диафрагмам и до 20 см в местах примы­кания к бортовым элементам; сечение бортовых элемен­тов 20X70 см, верхнего криволинейного элемента — арки диафрагмы 25X40 см, подфонарной стенки — затяжки 15X60 см посередине и 15X250 см на опорах. Бетон при­менялся марки М200. Приведенная толщина всей конст­рукции на 1 м2 площади пола около 12 см.
Опалубочный агрегат
30. Опалубочный агрегат
а —общий вид; б—г —схемы работы; д — агрегат перемещается   на   новую позицию; 1 — база агрегата; 2 — песочные домкраты (опущены); 3 — шарнир; 4 — верхнее строение (опалубка)
 
Конструкция возводилась механизированным агрега­том опалубки нового типа, обслуживающим сразу одну ячейку в целом и без разборки перемещаемым в новую позицию (рис. 30).

Добавить комментарий