При удалении траверс возможно опускание переднего конца верхнего строения при помощи системы канатов и блоков, приводимых в действие лебедкой, с вращением верхнего строения вокруг неподвижного шарнира у задних колонн. Колонны покоятся на базе агрегата, представляющей систему перекрестных ферм. На этой же базе установлены лебедки для опускания и подъема агрегата и перемещения его в горизонтальном направлении.
При удалении траверс возможно опускание переднего конца верхнего строения при помощи системы канатов и блоков, приводимых в действие лебедкой, с вращением верхнего строения вокруг неподвижного шарнира у задних колонн. Колонны покоятся на базе агрегата, представляющей систему перекрестных ферм. На этой же базе установлены лебедки для опускания и подъема агрегата и перемещения его в горизонтальном направлении.
База агрегата опирается на четыре тележки, установленные на рельсовые пути.
При установке в рабочее положение агрегат с помощью винтовых домкратов приподнимается с тележек и устанавливается на песочные домкраты с ходом 10 см, чтобы вес нагруженного свежим бетоном агрегата не передавался тележке.
Была принята следующая схема работы агрегата. После установки агрегата в рабочее положение бетонируется целиком вся конструкция первой ячейки, за исключением подфонарной стенки (затяжки). Эта стенка армирована гибкой арматурой. Подфонарная стенка бетонируется совместно с оболочкой второй ячейки.
Подвеска, соединяющая верхний краевой элемент первой ячейки с нижним краевым элементом второй ячейки, устанавливается перед бетонированием последней. При распалубливании каждой ячейки после спуска песочных домкратов агрегат под влиянием собственного веса отрывается от бетона и садится на тележки.
После частичного поворота верхнего строения, осуществляемого лебедкой, агрегат перемещается назад и выводится за пределы подфонарной стенки (затяжки). После этого опалубка поворачивается далее до полного выхода ее из габаритов конструкции и перемещается вперед в новую позицию.
Существенным достоинством, отличающим этот тип подвижной опалубки от опалубки обычного типа, является то, что она вместе с механизмами перемещения закон-струирована как единый укрупненный механизированный агрегат, предназначенный для бетонирования целой ячейки конструкции.
Так как данный агрегат предназначался для большепролетных ячеек (каждая площадь свыше 250 м2), эффект от применения единого механизированного укрупненного агрегата, сокращающего число операций по установке и передвижке опалубки, был весьма существенным и способствовал скоростному возведению сооружения при минимальных трудовых затратах.
Верхнее строение агрегата
Верхнее строение агрегата состоит из ряда металлических ферм, по которым уложены деревянные прогоны и деревянная опалубка из двух перекрестных слоев теса, очертание которой соответствует поверхности оболочки. Это строение покоилось на четырех металлических колоннах. К двум задним колоннам оно прикреплено неподвижными шарнирами. Опирание на передние колонны осуществляется через съемные траверсы.
Верхнее строение агрегата состоит из ряда металлических ферм, по которым уложены деревянные прогоны и деревянная опалубка из двух перекрестных слоев теса, очертание которой соответствует поверхности оболочки. Это строение покоилось на четырех металлических колоннах. К двум задним колоннам оно прикреплено неподвижными шарнирами. Опирание на передние колонны осуществляется через съемные траверсы.