Дополни­тельные напряжения вследствие изгиба при утолщении стенки и эксцентриситета

Установлено, что при проектировании стыков трубо­проводов такой конструкции не учитывались дополни­тельные напряжения вследствие изгиба при утолщении стенки и эксцентриситета на участке стыка. Между тем дополнительные напряжения при изгибе стенки трубы на участке стыка в результате взаимодействия внутрен­него давления измененного сечения трубы могут дос­тигать значительных величин. Эксцентриситет стенки трубы в стыке также может служить причиной появле­ния больших дополнительных напряжений в том случае, когда трубопровод находится под воздействием осевых нагрузок (вызванных температурными деформациями и при перераспределении окружных напряжений по ме­тоду Пуассона). В результате вычисления на ЭВМ максимальное напряжение у края внутреннего шва со­ставило 474 МПа. тогда как предел прочности стали, гарантируемый фирмой-поставщиком, составляет 413 МПа.

Читать далее

Рекомендации специалистам по сварочным работам

После тщательного изучения причин аварий трубо­проводов и проведения ряда исследований специалисты по сварочным работам рекомендовали в дальнейшем выполнять следующие требования:
нагревать предварительно участки свариваемых изделий до температуры не менее 70 °С;
принимать толщину сварных швов не менее 0,7 толщины свариваемого листа (рис. 92). Как выясни­лось при обследовании, многие швы, выполненные в по­левых условиях, имели толщину 0,5 толщины листа, в то время как техническими условиями предусматрива­лась толщина швов не менее чем 0,8 толщины сварива­емого листа стали;
наплавлять дополнительный металл по нижнему краю шва, исключая тем самым резкий переход от по­верхности трубы к материалу шва, что вызывает на этом участке концентрацию напряжений.

Читать далее

Анализ причин аварии трубопровода

На основе анализа причин аварии трубопроводов и проведенных после нее исследований были скорректи­рованы технические условия на сварку.
Изменилась точка зрения и в отношении использо­вания конструкций раструбных стыков и стыков с на­кладками в сварных трубопроводах. Отмечается, что эти стыки обычно являются наиболее экономичными и удобными для работы в полевых условиях и поэтому будут применяться и в дальнейшем. Но учитывая, что условия строительства изменяются, эти конструкции стыков не будут применяться автоматически, как это имело место в прошлом.

Читать далее

Разрушение главного водопровода системы водоснабжения Лос-Анджелеса

В 1970 и 1971 гг. трижды произошло разрушение главного водопровода системы водоснабжения Лос-Анджелеса (США). Две аварии произошли в результате полного разрушения материала трубы по всему пери­метру в двух сечениях на расстоянии 150 м друг от дру­га, а третья — в результате разрушения трубопровода в 6,5 км южнее места первой аварии. В первом случае разрушение материала в обоих сечениях произошло на участке трубопровода, расположенного над землей (рис. 88), в последнем случае аварийный участок тру­бопровода находился под землей.

Читать далее