Разрушение мола в результате сильного шторма

В феврале 1978 г. в результате сильного шторма был разрушен начатый строительством в 1973 г. мол, ограж­дающий гавань порта Синиш в Португалии (рис. 106). Этот мол — один из самых крупных сооружений подоб­ного типа. Мол предназначался для защиты порта от океанской волны и для прокладки нефтепроводов. Тело мола запроектировано откосного типа и отсыпано из горной (карьерной) смеси в виде несортированного кам­ня с укреплением откосов крупным камнем.

Читать далее

Предотвращение случайных перемещений блоков

Для предотвращения случайных перемещений блоков проектом было рекомендовано проверить способ уклад­ки блоков с помощью модельных испытаний и обеспечить тщательную укладку этих блоков в сооружение в приня­той последовательности, непрерывно контролируя эти ра­боты. Результаты нерегулярно проводимых исследований волнового воздействия на моделях мола были получены уже после завершения проекта. В процессе исследований не проверили эффект группирования волн, который на­блюдался в натуре в районе строительства мола. Во вре­мя исследований не анализировалось и не учитывалось явление рефракции (изменение, искривление) волн. Кро­ме того, на модели не было воспроизведено подобие структурного защитного слоя из крупных бетонных бло­ков. Все это объясняется недостатком опыта у специали­стов, осуществляющих модельные исследования.

Читать далее

Выявление причин аварии

Для выявления причин аварии было проведено не­сколько расследований. Основной вывод одной из комис­сий заключается в том, что разрушение произошло в связи с подвижной штормовой волной отдельных кам­ней массой 16…20 т, уложенных в основании крепления откосов. После смещения этих камней слой бетонных блоков деформировался и был разрушен.

Читать далее

Описание последовательности воз­можных событий разрушение мола

Ниже приводится описание последовательности воз­можных событий — которые привели к разрушению слоя крепления мола, по мнению группы экспертов Совета по исследованиям морских сооружений. Эти события уста­новлены в результате изучения сильно разрушенных штормовыми волнами бетонных блоков; профиля разру­шенного мола; результатов модельных исследований с учетом воздействия случайных, очень крупных волн, вы­зывающих перемещение блоков; результатов исследова­ний со специально облегченными блоками. Кроме того, при составлении заключения использован личный опыт экспертов по исследованию причин аварий других огра­дительных сооружений.

Читать далее