Устойчивость каркаса в продольном направлении могла быть обеспечена при условии: замоноличивания всех швов между торцами ребристых настилов и боковой поверхностью ригелей; наличия приваренных стержней по верху настилов и полной заделки стыков ригелей с колоннами и стыков колонн, а также заделки закладных деталей и элементов, предусмотренных проектом.
Устойчивость каркаса в продольном направлении могла быть обеспечена при условии: замоноличивания всех швов между торцами ребристых настилов и боковой поверхностью ригелей; наличия приваренных стержней по верху настилов и полной заделки стыков ригелей с колоннами и стыков колонн, а также заделки закладных деталей и элементов, предусмотренных проектом.
Так как указанные сопряжения не были замоноличе-ны, стыки полностью не были сварены, а соединительные стержни приварены только к небольшой части плит, то общая продольная жесткость каркаса в процессе его монтажа не была обеспечена, и колонны на всю их высоту практически не были раскреплены в продольном направлении. Неразвязанные и нераскрепленные колонны высотой в 10 этажей (43 м) при размере сечения в продольном направлении 0,4 и 0,65 м не могли обеспечить устойчивости каркаса в продольном направлении. Обеспечить устойчивость каркаса при монтаже можно было при условии выполнения всех работ по сварке и замоно-личиванию сопряжений до монтажа следующих ярусов. Наилучшим методом организации строительства, с точки зрения обеспечения продольной жесткости каркаса, являлась бы попутная кладка стен с некоторым отставанием от монтажа сборных конструкций или установка вертикальных связей в продольном направлении.
Изучение обстоятельств и технических данных, связанных с обрушением сборных конструкций, позволило сделать выводы о необходимости проведения ряда организационных и технических мероприятий, направленных на повышение качества изготовления, монтажа, капитальности и надежности сборных железобетонных конструкций.
Проверкой деталей железобетонного каркаса установлено наличие железобетонных изделий низкого качества, вызванного снижением требований к инертным, цементу и арматуре, а также несоблюдением допусков и слабым контролем.
В связи с этим был рассмотрен вопрос о повышении качества изготовления железобетонных изделий за счет повышения качества инертных, внедрения высокопрочных и быстротвердеющих цементов и высокопрочной проволоки, повышения коррозионной стойкости арматуры, усиления контроля и осуществления других мероприятий, направленных на повышение капитальности конструкций из сборного железобетона.
Устойчивость каркаса
Установлено, что конструкция каркаса была смонтирована на значительной части здания на высоту 10 этажей без надлежащей сварки и заделки раствором всех стыков и сопряжений элементов и без кладки стен, вследствие чего не обеспечивалась устойчивость каркаса в продольном направлении.
Установлено, что конструкция каркаса была смонтирована на значительной части здания на высоту 10 этажей без надлежащей сварки и заделки раствором всех стыков и сопряжений элементов и без кладки стен, вследствие чего не обеспечивалась устойчивость каркаса в продольном направлении.