Устойчивость каркаса

Установлено, что конструкция каркаса была смонти­рована на значительной части здания на высоту 10 эта­жей без надлежащей сварки и заделки раствором всех стыков и сопряжений элементов и без кладки стен, вследствие чего не обеспечивалась устойчивость каркаса в продольном направлении.
Устойчивость каркаса в продольном направлении могла быть обеспечена при условии: замоноличивания всех швов между торцами ребристых настилов и боковой поверхностью ригелей; наличия приваренных стержней по верху настилов и полной заделки стыков ригелей с колоннами и стыков колонн, а также заделки закладных деталей и элементов, предусмотренных проектом.

Установлено, что конструкция каркаса была смонти­рована на значительной части здания на высоту 10 эта­жей без надлежащей сварки и заделки раствором всех стыков и сопряжений элементов и без кладки стен, вследствие чего не обеспечивалась устойчивость каркаса в продольном направлении.
Устойчивость каркаса в продольном направлении могла быть обеспечена при условии: замоноличивания всех швов между торцами ребристых настилов и боковой поверхностью ригелей; наличия приваренных стержней по верху настилов и полной заделки стыков ригелей с колоннами и стыков колонн, а также заделки закладных деталей и элементов, предусмотренных проектом.
Так как указанные сопряжения не были замоноличе-ны, стыки полностью не были сварены, а соединительные стержни приварены только к небольшой части плит, то общая продольная жесткость каркаса в процессе его монтажа не была обеспечена, и колонны на всю их высоту практически не были раскреплены в продольном направ­лении. Неразвязанные и нераскрепленные колонны вы­сотой в 10 этажей (43 м) при размере сечения в про­дольном направлении 0,4 и 0,65 м не могли обеспечить устойчивости каркаса в продольном направлении. Обес­печить устойчивость каркаса при монтаже можно было при условии выполнения всех работ по сварке и замоно-личиванию сопряжений до монтажа следующих ярусов. Наилучшим методом организации строительства, с точ­ки зрения обеспечения продольной жесткости каркаса, являлась бы попутная кладка стен с некоторым отстава­нием от монтажа сборных конструкций или установка вертикальных связей в продольном направлении.
Изучение обстоятельств и технических данных, свя­занных с обрушением сборных конструкций, позволило сделать выводы о необходимости проведения ряда орга­низационных и технических мероприятий, направленных на повышение качества изготовления, монтажа, капи­тальности и надежности сборных железобетонных кон­струкций.
Проверкой деталей железобетонного каркаса уста­новлено наличие железобетонных изделий низкого каче­ства, вызванного снижением требований к инертным, це­менту и арматуре, а также несоблюдением допусков и слабым контролем.
В связи с этим был рассмотрен вопрос о повышении качества изготовления железобетонных изделий за счет повышения качества инертных, внедрения высокопроч­ных и быстротвердеющих цементов и высокопрочной проволоки, повышения коррозионной стойкости армату­ры, усиления контроля и осуществления других меро­приятий, направленных на повышение капитальности конструкций из сборного железобетона.

Добавить комментарий