Зависи­мость между разрушающей нагрузкой и количеством ар­матуры в шве между панелями

Результаты испытаний модели показывают, что в этом случае существует относительно простая зависи­мость между разрушающей нагрузкой и количеством ар­матуры в шве между панелями. Такой вывод подтверж­дается тем фактом, что основной причиной разрушений для всех опытов с этой конструкцией явились напряже­ния при изгибе с достижением арматурной стали в шве напряжения, равного пределу текучести на растяжение и без разрушения бетона, заполняющего шов в процессе его сжатия. Выявлено, что в результате простого расче­та на изгиб можно с достаточной точностью определить величину разрушающей нагрузки для такого вида кон­струкции. В этом расчете необходимо учитывать прежде всего изгибающие моменты относительно нижней точки поворота консоли с плечом от верхнего до нижнего яруса арматуры, а также иметь в виду, что вся арматура в се­чении вертикального шва достигает предела текучести в момент, когда на конструкцию действует разрушающая нагрузка.

Результаты испытаний модели показывают, что в этом случае существует относительно простая зависи­мость между разрушающей нагрузкой и количеством ар­матуры в шве между панелями. Такой вывод подтверж­дается тем фактом, что основной причиной разрушений для всех опытов с этой конструкцией явились напряже­ния при изгибе с достижением арматурной стали в шве напряжения, равного пределу текучести на растяжение и без разрушения бетона, заполняющего шов в процессе его сжатия. Выявлено, что в результате простого расче­та на изгиб можно с достаточной точностью определить величину разрушающей нагрузки для такого вида кон­струкции. В этом расчете необходимо учитывать прежде всего изгибающие моменты относительно нижней точки поворота консоли с плечом от верхнего до нижнего яруса арматуры, а также иметь в виду, что вся арматура в се­чении вертикального шва достигает предела текучести в момент, когда на конструкцию действует разрушающая нагрузка.
Но в одном случае фактические усилия не были ни­же, чем определенные расчетом. Разница между факти­ческими и расчетными значениями разрушающих нагру­зок тем больше, чем меньше процент армирования, так как в этом случае сила сцепления между бетоном замо-ноличенных стыков и панелей составляет большую часть полного сопротивления материала стыка.
В результате испытания модели I установлено, что проектировщик может без больших затруднений рассчи­тать требуемое количество арматуры в вертикальном шве на определенную нагрузку для случая, если в зда­нии в результате аварии произойдет перераспределение нагрузок и появится данная расчетная схема. При расчете на эти нагрузки можно добиться возможности пла­стической деформации материала несущей конструкции посредством правильного распределения арматуры в шве.
Испытания модели II показали, что основной причи­ной разрушения материала для трех проведенных опы­тов был чистый изгиб.
Изучение поведения модели III показало, что в том случае, когда две соседние панели повисают в воздухе в результате разрушения нижней несущей конструкции, то при такой консольной конструкции трудно обеспечить перераспределение внешних сил, действующих на нее. По­лученные результаты при испытании модели III показа­ли, что эта конструкция много прочнее, чем все три одно­ярусные конструкции с одиночной консольной панелью, а характер разрушения ее также отличается от характе­ра разрушения одноярусной конструкции. Модель III предопределяет два основных возможных вида разруше­ний при ее работе — это чистый изгиб или срез с разру­шением по вертикальному шву. Последний вид разру­шения и произошел в процессе испытания этой модели.
Результаты анализа испытаний всех моделей говорят о том, что работа и характер сопротивления материала шва между панелями зависят во многом от числа и рас­положения панелей, которые повисли в воздухе после аварии, т. е. превратились в консоль. Авторы также от­мечают, что в более сложных объемных конструкциях из панелей заранее оценить вид разрушений очень слож­но, но приведенная информация поможет при разработ­ке методики расчета других конструкций и узлов панель­ных зданий.

Добавить комментарий