Обрушение трех пролетов стального моста под конвейер

В декабре 1964 г. в коксохимическом цехе металлур­гического завода произошло обрушение трех пролетов стального моста под конвейер.
Стальной мост имеет длину 112 м и состоит из четы­рех пролетов: один пролет длиной 22 м и три—по 30 м каждый (рис. 70). Мост связывает главный корпус с пе­регрузочной станцией.
С одного конца мост имеет неподвижную опору (со стороны галереи), другой конец имеет катковую опору на перегрузочной станции. Пролеты мостов опираются на три металлические колонны высотой 3,6…11 м.

В декабре 1964 г. в коксохимическом цехе металлур­гического завода произошло обрушение трех пролетов стального моста под конвейер.
Стальной мост имеет длину 112 м и состоит из четы­рех пролетов: один пролет длиной 22 м и три—по 30 м каждый (рис. 70). Мост связывает главный корпус с пе­регрузочной станцией.
С одного конца мост имеет неподвижную опору (со стороны галереи), другой конец имеет катковую опору на перегрузочной станции. Пролеты мостов опираются на три металлические колонны высотой 3,6…11 м.
Все металлические конструкции моста сварные. Про­ектом предусматривалось выполнение металлических конструкций из мартеновской стали СтЗ, поставляемой по группе А ГОСТ 380—71 с гарантированными преде­лами текучести, содержания серы, углерода и фос­фора.
В поперечном сечении мост представляет собой две вертикальные фермы с параллельными поясами высотой 2,5 м, поставленные через 3,35 м и соединенные между собой горизонтальными связями и прогонами в плоскости верхнего и нижнего поясов ферм. Концы ферм на колон­нах связаны между собой ветровыми рамами. Общая масса металлических конструкций моста 66 т.
Стены, пол и кровля моста утепленные. Стены состо­ят из двух слоев волнистых асбестоцементных листов, между которыми располагается утеплитель из минерале-ватных плит толщиной 40 мм с плотностью 350 кг/м3.
Пол состоит из сборных железобетонных ребристых плит шириной 50 см, высотой 15 см и длиной Зм, поверх которых уложен утеплитель из минераловатных плит толщиной 60 мм с плотностью 350 кг/м3 и асфальтовая стяжка толщиной 20 мм.
Кровля состоит из тех же железобетонных плит, по­верх которых уложен утеплитель из минераловатных плит толщиной 60 мм с плотностью 350 кг/м3, асфаль­товой стяжки толщиной 15 мм и рубероидного ковра.
Обрушившийся мост
 
70. Обрушившийся мост
По согласованию с Харьковским Промстройпроектом утепление полов и кровли в натуре выполнено из газобе­тона толщиной 100 мм с плотностью 50 кг/м3.
Проект моста разработан в 1958 г., а рабочие черте­жи КМД — в 1959 г. Металлические конструкции изго­товлены в 1959—1960 гг. заводом металлоконструкций.
К моменту обрушения были смонтированы все метал­лические конструкции моста. Во втором пролете моста были смонтированы железобетонные плиты пола и кров­ли, уложены утеплитель поверху и понизу, цементная стяжка: понизу полностью, поверху примерно на 50 %, стены обшиты одним слоем асбестоцементных листов без утеплителя.
В третьем пролете были смонтированы железобетон­ные плиты пола и покрытия, пол полностью утеплен, кровля утеплена примерно на 60 %. Стены обшиты одним слоем асбестоцементных листов примерно на 50 %, без утеплителя.
В четвертом пролете были смонтированы железобе­тонные плиты пола, кроме плит двух последних пане­лей ферм у перегрузочной станции.
Не была произведена обратная засыпка котлованов фундаментов под колонны пролетов 2—3 и 3—4, а также не была выполнена цементная подливка под металличе­ские колонны.

Добавить комментарий