Обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити

В 1981 г. во время конкурса танцев произошло обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити. К мо­менту аварии мостиков гостиница находилась в эксплуа­тации в течение года. Гостиница состоит из трех основ­ных частей: 40-этажного здания, блока, где размещают­ся ресторан и зрительный зал, а также зала, представ­ляющего собой помещение без колонн размером в плане 36X44 м и высотой 15 м. .Три подвесных переходных мостика пересекали это помещение на высоте 2-го, 3-го и 4-го этажей и связывали здание башенного типа с рестораном и зрительным залом (рис. 83).
Переходной мостик на уровне 3-го этажа расположен отдельно и подвешен непосредственно к фермам покры­тия. Переходной мостик 2-го этажа подвешен к мостику 4-го этажа, а последний — к фермам покрытия. Каждый пешеходный мостик состоял из четырех пролетов длиной по 9,1 м. Один конец мостиков приварен к металлическим пластинкам, заделанным в стене, а другой опирался на подвижной башмак.

Читать далее

Разрушение конструкции мостика на 4-м этаже

Разрушение конструкции мостика на 4-м этаже на­чалось с одного из узлов крепления подвесок к коробча­той балке. Продольный сварной шов, соединяющий швеллеры балки, разрушился, и нижние полки швелле­ров деформировались. В результате этого гайка с шай­бой, закрепляющая верхнюю подвеску, проскочила через образовавшееся отверстие. То же самое произошло и в других узлах крепления. Так как мостик 2-го этажа был подвешен к мостику 4-го этажа, то он обрушился одно­временно с верхним мостиком. После исследования от­печатков от удара мостиков о пол, а также обломков конструкций сделан вывод, что первым разрушился узел 9УЕ крепления подвески к средней коробчатой балке мостика 4-го этажа. На рис. 84 показан этот узел в раз­рушенном состоянии.
Для выяснения причин аварии мостиков и их состоя­ния в момент обрушения группа специалистов Нацио­нального бюро стандартов (НБС) США провела рассле­дование с использованием обломков мостиков. Были рассмотрены также рабочие чертежи конструкций, тех­нические условия и другие документы, а также показа­ния свидетелей обрушения и приведены детальные лабо­раторные исследования материалов, образцов конструк­ций и отдельных узлов мостиков из этих материалов.

Читать далее

Детальные лабораторные исследования для определения несущей способности элементов соединений

При отсутствии обоснованной аналитической модели, с помощью которой можно было бы определить несущую способность элементов соединений, было решено прове­сти детальные лабораторные исследования. Программа исследований предусматривала испытания двух элемен­тов: балки коробчатого сечения с нагрузкой, идентичной аналогичным балкам в конструкции мостика, а также узла соединения подвески с коробчатой балкой. Резуль­таты испытаний приведены на рис. 85. Здесь в графиче­ской форме показаны зависимость между несущей способностью (пределом прочности) конструкции узла сое­динения и площадью сварного шва. На рисунке показаны два вида результатов проведенных испытаний. Первые относятся к образцам, изготовленным НБС, вто­рые — к образцам, взятым из конструкции неразрушен­ного мостика. Средняя линия, проведенная по центру точек отдельных экспериментов, а также полоса, вклю­чающая 95 % этих точек, показаны на рисунке по дан­ным испытаний НБС. Точки результатов испытания об­разцов, взятых из конструкции неразрушенного мостика, падают более круто в пределах расчетной полосы.

Читать далее

Неудовлетворительное проектное ре­шение узла соединения коробчатой балки

В результате расследования причин обрушения ус­тановлено, что переходные мостики разрушились под действием нагрузок, которые были значительно меньше, чем расчетные нагрузки, требуемые строительными нор­мами. Под воздействием нагрузок, действующих по оценке экспертов в момент обрушения, мог разрушиться любой из узлов соединения подвесок с коробчатыми балками мостиков. Узлы соединений коробчатых балок со стержнями подвесок мостиков на уровне 3-го и 4-го этажей не отвечали требованиям строительных норм.
Таким образом, неудовлетворительное проектное ре­шение узла соединения коробчатой балки с подвеской и изменение этого решения в натуре, что вдвое увели­чило нагрузку на узлы соединения балок с подвесками для мостика 4-го этажа, способствовали разрушению конструкции.

Читать далее