Поверочный расчет стропильных ферм

Поверочный расчет стропильных ферм, выполненный Гипроцементом с учетом фактического значения посто­янных нагрузок и на расчетные нагрузки от снега и цементной пыли (700 Па), показал, что элементы ферм от этих нагрузок имеют напряжения, не превышающие рас­четное сопротивление для стали марки СтЗ.
Металлические конструкции печного отделения, изго­товленные заводом металлоконструкций и смонтирован­ные в 1958 г., были сданы по акту с хорошей оценкой ка­чества работ. Новые металлические конструкции для восстановления покрытия цеха после аварии 1959 г. бы­ли изготовлены, смонтированы и сданы по акту также с хорошей оценкой.

Читать далее

Причина обрушения покрытия

Комиссия, обследовавшая аварию, пришла к выводу, что причинами обрушения покрытия являются:
невыполнение правил СНиП, предусматривающих наблюдение за состоянием стальных конструкций, усло­виями их работы, соответствием фактических нагрузок расчетным;
значительная перегрузка; нормативная снеговая на­грузка в проекте принята 1,5 кН на горизонтальной по­верхности земли, фактическая нагрузка составляет 3,1 кН (в поле). В результате элементы конструкций стропильных и подстропильных ферм оказались пере­напряженными против допускаемых напряжений на 22…35 % и превысили предел текучести, что повлекло за собой потерю устойчивости стальных элементов;
 

Читать далее

Недостатки, допущенные при монтаже конструкций

Недостатки, допущенные при монтаже конструкций:
замечены два случая образования трещин, которые были устранены заваркой, без анализа причин возникно­вения; одна из трещин возникла в верхнем поясе сохра­нившейся фермы пролетом 30 м по оси 31, вторая — в верхнем поясе обрушившейся фермы по оси 26, причем сечение пояса во время аварии в этом месте разрушено не было;
обнаружено несколько случаев небольших погнутос­тей элементов пояса;
из-за несовпадения отверстий для болтов в опорах болты были заменены сваркой;

Читать далее

Детальная проверка аварии галереи

Детальная проверка показала, что деформации ниж­ней распорки не имели катастрофического характера и не могли привести к обрушению пролетных строений.
Наличие этих деформаций можно объяснить ударами обрушившихся железобетонных конструкций. Самым слабым местом в чертежах КМД опоры было прикреп­ление отдельных ветвей опорных подкосов к узловым фасонкам. Каждая ветвь подкоса прикреплена двумя фланговыми швами длиной по 200 мм с катетом 8 мм.

Читать далее

Об­рушение стального бункера-накопителя

В октябре 1973 г. в одном из совхозов произошло об­рушение стального бункера-накопителя, входящего в сос­тав зерноочистительного комбината (рис. 82).
Размер бункера 8x12x7 м, масса 33 т. Он рассчи­тан на вместимость 600 т зерна. Опорами бункера являлись 15 металлических стоек высотой 5,3 м, выполненных из прокатного двутавра № 22. Обшивка бункера выпол­нена из стального листа толщиной 4 мм. В плоскости стен бункера были установлены крестовые связи. Таким образом, бункер представлял собой довольно жесткую пространственную систему.

Читать далее

Обеспечение нормального режима работы пе­чей

В целях обеспечения нормального режима работы пе­чей с доведением съема клинкера до проектного необхо­димо было восстановить полный объем керамических и других видов теплообменников, а также заменить бара­банные холодильники колосниковыми, что своевременно не было сделано.
Цементная пыль, выбрасываемая через аэрационные поперечные фонари над горячей частью печей, особенно интенсивно откладывалась на кровле между фонарями и снаружи фонарей. Толщина этих отложений достигала 70…80 см; очистка же кровли от пыли производилась не­регулярно и недостаточно интенсивно. Большие отложе­ния цементной пыли были обнаружены на сохранившей­ся части покрытия вблизи аэрационных фонарей. По данным ряда измерений, средняя плотность це­ментной пыли в ее многодневных наслоениях составляла 1,6…1,7т/м3.

Читать далее

Обрушение металлических кон­струкций покрытия главного производственного корпуса кузнечного цеха автомобильных запасных

В 1972 г. произошло обрушение металлических кон­струкций покрытия главного производственного корпуса кузнечного цеха автомобильных запасных частей.
Главный производственный корпус одноэтажный, раз­мером в плане 126,5X168,5 м, имеет один пролет шири­ной 30 м, высотой 14,4 м и четыре пролета шириной по 24 м, высотой 12,6 (рис. 61). Каркас здания был выпол­нен из сборных железобетонных колонн с шагом 6 и 12м, металлических подстропильных и стропильных ферм с фонарями. Покрытие состоит из железобетонных сбор­ных плит с утеплителем в виде пемзовой засыпки, цемен­тной стяжки и рулонной кровлей. Плотность пемзовой засыпки в проекте принята 700 кг/м3, толщина — 10 см. Стены самонесущие из природного камня.

Читать далее

Несущая способность сооружения

В настоящее время несущую способность конструк­ций определяют на основе учета упругопластических де­формаций, базирующегося на использовании пластичес­ких свойств стали. Несущая способность сооружения, определенная исходя из этого положения, не всегда обе­спечивает его прочность, поскольку при действительной работе конструкций возникновение и развитие пластиче­ских деформаций не всегда возможны. При этом может произойти хрупкое разрушение металла при напряжени­ях, которые в 2—3 раза меньше расчетных (40…60 МПа)\». Следует иметь в виду, что явления хрупкого разрушения усугубляются сложными условиями работы материала сварных конструкций, возникающими в результате не­равномерного нагрева и деформаций при сварке. Эти технологические факторы, в особенности при сварке сор­таментов больших толщин, вызывают появление объемных напряжений (двух- и даже трехосных), тогда как в клепаных конструкциях трехосные напряжения вообще никогда не имеют места.
 

Читать далее

Обрушение пролетного строения 48-метрового пролета конвейерной галереи склада агломерата агломерацион­ной фабрики металлургического завода

В январе 1965 г. произошло обрушение пролетного строения 48-метрового пролета между осями 28—29 конвейерной галереи склада агломерата агломерацион­ной фабрики металлургического завода.
Конвейерная галерея склада агломерата располо­жена на территории агломерационной фабрики метал­лургического завода между перегрузочными станциями № 1 и 2. Галерея состоит из семи пролетов с размерами (от перегрузочной станции № 2 в сторону перегрузочной станции № 1) 36+36 + 36 + 48 + 48 + 36+36, общей дли­ной 276 м (рис. 74). Высота галереи от уровня отметки головки железнодорожных путей до конька покрытия составляет 18,6 м с отметкой иола галереи, равной 12,15 м. Высота пролетного строения галереи (от верха опор до конька покрытия) составляет 8,6 м. Ши­рина галереи в осях равна 11 м, а с учетом ограждаю­щих конструкций — около 13 м (рис. 75)

Читать далее

Обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити

В 1981 г. во время конкурса танцев произошло обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити. К мо­менту аварии мостиков гостиница находилась в эксплуа­тации в течение года. Гостиница состоит из трех основ­ных частей: 40-этажного здания, блока, где размещают­ся ресторан и зрительный зал, а также зала, представ­ляющего собой помещение без колонн размером в плане 36X44 м и высотой 15 м. .Три подвесных переходных мостика пересекали это помещение на высоте 2-го, 3-го и 4-го этажей и связывали здание башенного типа с рестораном и зрительным залом (рис. 83).
Переходной мостик на уровне 3-го этажа расположен отдельно и подвешен непосредственно к фермам покры­тия. Переходной мостик 2-го этажа подвешен к мостику 4-го этажа, а последний — к фермам покрытия. Каждый пешеходный мостик состоял из четырех пролетов длиной по 9,1 м. Один конец мостиков приварен к металлическим пластинкам, заделанным в стене, а другой опирался на подвижной башмак.

Читать далее