Но в одном случае фактические усилия не были ниже, чем определенные расчетом. Разница между фактическими и расчетными значениями разрушающих нагрузок тем больше, чем меньше процент армирования, так как в этом случае сила сцепления между бетоном замо-ноличенных стыков и панелей составляет большую часть полного сопротивления материала стыка.
В результате испытания модели I установлено, что проектировщик может без больших затруднений рассчитать требуемое количество арматуры в вертикальном шве на определенную нагрузку для случая, если в здании в результате аварии произойдет перераспределение нагрузок и появится данная расчетная схема. При расчете на эти нагрузки можно добиться возможности пластической деформации материала несущей конструкции посредством правильного распределения арматуры в шве.
Испытания модели II показали, что основной причиной разрушения материала для трех проведенных опытов был чистый изгиб.
Изучение поведения модели III показало, что в том случае, когда две соседние панели повисают в воздухе в результате разрушения нижней несущей конструкции, то при такой консольной конструкции трудно обеспечить перераспределение внешних сил, действующих на нее. Полученные результаты при испытании модели III показали, что эта конструкция много прочнее, чем все три одноярусные конструкции с одиночной консольной панелью, а характер разрушения ее также отличается от характера разрушения одноярусной конструкции. Модель III предопределяет два основных возможных вида разрушений при ее работе — это чистый изгиб или срез с разрушением по вертикальному шву. Последний вид разрушения и произошел в процессе испытания этой модели.
Результаты анализа испытаний всех моделей говорят о том, что работа и характер сопротивления материала шва между панелями зависят во многом от числа и расположения панелей, которые повисли в воздухе после аварии, т. е. превратились в консоль. Авторы также отмечают, что в более сложных объемных конструкциях из панелей заранее оценить вид разрушений очень сложно, но приведенная информация поможет при разработке методики расчета других конструкций и узлов панельных зданий.
Зависимость между разрушающей нагрузкой и количеством арматуры в шве между панелями
Результаты испытаний модели показывают, что в этом случае существует относительно простая зависимость между разрушающей нагрузкой и количеством арматуры в шве между панелями. Такой вывод подтверждается тем фактом, что основной причиной разрушений для всех опытов с этой конструкцией явились напряжения при изгибе с достижением арматурной стали в шве напряжения, равного пределу текучести на растяжение и без разрушения бетона, заполняющего шов в процессе его сжатия. Выявлено, что в результате простого расчета на изгиб можно с достаточной точностью определить величину разрушающей нагрузки для такого вида конструкции. В этом расчете необходимо учитывать прежде всего изгибающие моменты относительно нижней точки поворота консоли с плечом от верхнего до нижнего яруса арматуры, а также иметь в виду, что вся арматура в сечении вертикального шва достигает предела текучести в момент, когда на конструкцию действует разрушающая нагрузка.
Результаты испытаний модели показывают, что в этом случае существует относительно простая зависимость между разрушающей нагрузкой и количеством арматуры в шве между панелями. Такой вывод подтверждается тем фактом, что основной причиной разрушений для всех опытов с этой конструкцией явились напряжения при изгибе с достижением арматурной стали в шве напряжения, равного пределу текучести на растяжение и без разрушения бетона, заполняющего шов в процессе его сжатия. Выявлено, что в результате простого расчета на изгиб можно с достаточной точностью определить величину разрушающей нагрузки для такого вида конструкции. В этом расчете необходимо учитывать прежде всего изгибающие моменты относительно нижней точки поворота консоли с плечом от верхнего до нижнего яруса арматуры, а также иметь в виду, что вся арматура в сечении вертикального шва достигает предела текучести в момент, когда на конструкцию действует разрушающая нагрузка.