Цикл строительных работ

Весь цикл строительных работ, начиная с установки агрегата в рабочее положение до передвижения его на следующую позицию, по опыту строительства опреде­лялся в летнее время в 10 рабочих дней. При этом не принимались меры по ускорению твердения бетона. Рас­палубка производилась при достижении бетоном кубиковой прочности.
Для индустриализации арматурных работ армирова­ние конструкций-производилось сварными каркасами. Число типов их по мере освоения конструкции на произ­водстве сокращалось и в конечном счете свелось только к пяти типам каркасов массой 40…470 кг, армирующих всю конструкцию, кроме собственно оболочки.

Весь цикл строительных работ, начиная с установки агрегата в рабочее положение до передвижения его на следующую позицию, по опыту строительства опреде­лялся в летнее время в 10 рабочих дней. При этом не принимались меры по ускорению твердения бетона. Рас­палубка производилась при достижении бетоном кубиковой прочности.
Для индустриализации арматурных работ армирова­ние конструкций-производилось сварными каркасами. Число типов их по мере освоения конструкции на произ­водстве сокращалось и в конечном счете свелось только к пяти типам каркасов массой 40…470 кг, армирующих всю конструкцию, кроме собственно оболочки.
Сопряжение каркасов между собой осуществлялось путем перепуска специальных петель по типу- стыков проф. Г. П. Передерия, применявшихся в мостостроении (рис. 31) без сварки на месте.
Оболочки меланжевого комбината, где произошло обрушение части шедового покрытия в направлении пролета 21 м, спарены и имеют через каждые 42 м тем­пературные швы в виде парных колонн или коридоров шириной 5 м, перекрытых сборными элементами. В на­правлении 12-метрового пролета при наличии в этом на­правлении 16 пролетов, т. е. на длину 192 м, покрытие не имеет температурных швов (рис. 32).
Несмотря на неудачную форму «темного ската» в ви­де эллипсоидальной оболочки, устойчивость которой, как известно, несравненно ниже устойчивости оболочки с по­верхностью кругового очертания в главных направлени­ях, надежность такой оболочки при пролетах 12×21 м не вызвала бы особых возражений. Однако авторы про­екта не-учли, что такие оболочки должны быть монолит­но связаны с жесткими в вертикальном направлении диафрагмами, так как опорами для покрытия служат не стенки, а отдельные колонны.
Вместо этого на рассматриваемом объекте были уст­роены гибкие диафрагмы, являющиеся ответственными элементами конструкции со сложной и трудно учитыва­емой расчетом передачей нагрузок от оболочки на диа­фрагмы. При принятой гибкости диафрагмы невольно возникает вопрос, подвешены ли к ней верхний и нижний края оболочки темного ската или, наоборот, диафрагма нагружает оболочку. Малая жесткость диафрагмы усу­губляется неудачной анкеровкой растянутой арматуры затяжки диафрагмы в ненагруженных оголовках колонн, осуществленной в виде стыков Передерия со шпонками из круглых стержней диаметром 10 м, длиной только 28 см. Эти стыки в натуре были выполнены со значи­тельными отклонениями от проекта, а шпонки вовсе не были поставлены (рис. 33).
Особенно обращает на себя внимание недостаточная пространственная жесткость спаренных оболочек в направлении 12-метрового пролета, по свободным граням которых и по оси средних колонн предусмотрены весьма пологие арки (бортовые элементы) высотой всего 20 см и шириной 65 и 70 см. Эти арки, которые должны были бы создавать совместно с колоннами жесткие многопро­летные рамы для обеспечения общей устойчивости по­крытия в этом направлении, безусловно, слишком гибки и при выбранном способе возведения покрытия с рабочи­ми швами в местах примыкания к колоннам не могут в полной мере обеспечить требуемую жесткость в указан­ном направлении всего сооружения в целом.
 
Сварные арматурные каркасы щедового покрытия
Сварные арматурные каркасы щедового покрытия

31. Сварные арматурные каркасы щедового покрытия
а—общий вид каркасов; б ~ сопряжения каркасов; в—деталь каркаса арки; 1 — каркас колонны; 2 — каркас этажерки; 3 — каркас арки; 4 — каркас сред­него бортового элемента; 5 — стык Передерни; 6 — арматурные стержни (шлеп­ки); 7 — стержни примыкающего каркаса; 8 — сварные стержни; 9 — сварной шов; 10 — стальная подкладка

Здавие меланжевого комбината

32. Здавие меланжевого комбината
  1— железобетонные колонны 40X60 см; 2 — кирпичные стенки толщиной 25 см; 3 — металлическое ограждение; 4 — температурный шов 30 мм

 
Стыки Передерия, выполненные в натуре
33. Стыки Передерия, выполненные в натуре
1 — хомуты   не   приварены;   2 — хомуты   приварены;   3 — круглая   арматура 0 34 мм (петля не вскрыта); 4 — бетон
 
Следует также отметить, что принятый способ бетони­рования покрытия по инвентарной передвижной опалуб­ке также снизил жесткость покрытия, ухудшил и услож­нил сопряжения отдельных элементов покрытия, так как при этом способе бетонирования нельзя было обеспечить монолитное сопряжение элементов покрытия и колонн. Так, например, чтобы агрегат опалубки в опущенном положении мог быть передвинут в следующий пролет, необходимо устанавливать нижнюю арматуру и хомуты затяжки диафрагмы пролетом 21 м и бетонировать эту затяжку только вместе с оболочкой следующей ячейки, благодаря чему неизбежно образовывались рабочие вер­тикальные швы в бетоне между оголовком колонны и затяжкой диафрагмы. Таким образом, в этих швах за­тяжка была связана с колонной только арматурой в ме­стах расположения стыков Передерия. Следует отме­тить, что после того, как появились трещины на опорах затяжки, опирание их осуществлялось на колонны путем устройства консолей в оголовке колонны. Такие же ра­бочие швы бетонирования по тем же соображениям по­лучились в нижних местах примыкания наклонных арок
пролетом 12 м к колоннам. Эти рабочие швы, как уста­новлено осмотром, частично раскрыты от воздействия снеговой нагрузки в ендовах, а также от температурных воздействий.

Добавить комментарий