Анализ недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения

На основе анализа недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения его комисси­ей Госстроя СССР признано, что обрушение части по­крытия произошло в результате совокупности ряда при­чин, к которым следует отнести:
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряже­ния растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арма­турой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примы­кания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущени­ям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на откло­нение колонн от вертикали при отрыве передвижной опа­лубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в мес­те примыкания затяжки к колонне указывало на нали­чие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;

На основе анализа недостатков строительства шедо-вого покрытия и конструктивного решения его комисси­ей Госстроя СССР признано, что обрушение части по­крытия произошло в результате совокупности ряда при­чин, к которым следует отнести:
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряже­ния растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арма­турой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примы­кания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущени­ям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на откло­нение колонн от вертикали при отрыве передвижной опа­лубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в мес­те примыкания затяжки к колонне указывало на нали­чие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;
б)    частичное применение для арматуры в конструк­циях диафрагм, арок (бортовых   элементов) и колонн хрупкой стали, что подтверждается характерным разры­вом арматуры (без шейки текучести) и наличием тре­щин, которые, по данным исследования образцов стерж­ней, образовались до момента обрушения;
в)    удлинение стальной затяжки в связи с включени­ем отопления и нагреванием регистров из труб, располо­женных вдоль затяжек на уровне швеллеров до темпера­туры выше 100 °С, что привело к выключению торцевых клиньев и к выходу из работы самой стальной затяжки.
Следует  отметить, что в зиму   1955/56 г. конструкции подвергались длительному охлаждению при температу­ре минус 30…35 °С. Такие температурные перепады вы­зывали дополнительные температурные   напряжения в конструкции;
г)    недостаточная жесткость и устойчивость всей сис­темы покрытия в направлении   12-метрового   пролета, усугубленные к тому же отсутствием монолитного сопряжения арок (бортовых элементов) на нижних опорах и затяжек  диафрагм с колоннами, а также  совершенно недостаточное сечение бортовых и средних арок в нап­равлении   12-метрового   пролета. Следует также отметить отсутствие связи нижней арматуры арок \’(бортовых элементов)\’ с верхней арматурой;
д)    большая нагрузка от наледи,   образовавшейся в ендовах шедов и достигавшей толщины у воронок более 2,5 м. Есть основание предполагать, что образовавшееся обледенение у воронок могло привести к дополнительным напряжениям в примыкающих к узлу железобетон­ных элементах конструкции покрытия.

Добавить комментарий