На основе анализа недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения его комиссией Госстроя СССР признано, что обрушение части покрытия произошло в результате совокупности ряда причин, к которым следует отнести:
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряжения растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арматурой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примыкания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущениям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на отклонение колонн от вертикали при отрыве передвижной опалубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в месте примыкания затяжки к колонне указывало на наличие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряжения растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арматурой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примыкания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущениям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на отклонение колонн от вертикали при отрыве передвижной опалубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в месте примыкания затяжки к колонне указывало на наличие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;