а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряжения растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арматурой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примыкания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущениям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на отклонение колонн от вертикали при отрыве передвижной опалубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в месте примыкания затяжки к колонне указывало на наличие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряжения растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арматурой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примыкания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущениям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на отклонение колонн от вертикали при отрыве передвижной опалубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в месте примыкания затяжки к колонне указывало на наличие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;
б) частичное применение для арматуры в конструкциях диафрагм, арок (бортовых элементов) и колонн хрупкой стали, что подтверждается характерным разрывом арматуры (без шейки текучести) и наличием трещин, которые, по данным исследования образцов стержней, образовались до момента обрушения;
в) удлинение стальной затяжки в связи с включением отопления и нагреванием регистров из труб, расположенных вдоль затяжек на уровне швеллеров до температуры выше 100 °С, что привело к выключению торцевых клиньев и к выходу из работы самой стальной затяжки.
Следует отметить, что в зиму 1955/56 г. конструкции подвергались длительному охлаждению при температуре минус 30…35 °С. Такие температурные перепады вызывали дополнительные температурные напряжения в конструкции;
г) недостаточная жесткость и устойчивость всей системы покрытия в направлении 12-метрового пролета, усугубленные к тому же отсутствием монолитного сопряжения арок (бортовых элементов) на нижних опорах и затяжек диафрагм с колоннами, а также совершенно недостаточное сечение бортовых и средних арок в направлении 12-метрового пролета. Следует также отметить отсутствие связи нижней арматуры арок \’(бортовых элементов)\’ с верхней арматурой;
д) большая нагрузка от наледи, образовавшейся в ендовах шедов и достигавшей толщины у воронок более 2,5 м. Есть основание предполагать, что образовавшееся обледенение у воронок могло привести к дополнительным напряжениям в примыкающих к узлу железобетонных элементах конструкции покрытия.
Анализ недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения
На основе анализа недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения его комиссией Госстроя СССР признано, что обрушение части покрытия произошло в результате совокупности ряда причин, к которым следует отнести:
На основе анализа недостатков строительства шедо-вого покрытия и конструктивного решения его комиссией Госстроя СССР признано, что обрушение части покрытия произошло в результате совокупности ряда причин, к которым следует отнести: