через каждые три пролета в направлении 12-метрового пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сечением 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направлении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;
который предусматривал следующие мероприятия, направленные на повышение общей пространственной жесткости конструкции:
через каждые три пролета в направлении 12-метрового пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сечением 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направлении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;
при расчете промежуточных колонн на основные и дополнительные нагрузки, учитывая особую ответственность колонн, несущих по 252 м2 покрытия, в колоннах принят повышенный против норм коэффициент запаса прочности 2,5;
в местах устройства спаренных колонн осуществлены новые фундаменты;
кирпичные импосты, предусмотренные в местах нахождения подвесок 0 30 мм, заменены железобетонными сечением 20X25 см с армированием их, кроме сечения самой подвески, расположенной по центру, четырьмя стержнями 0 14 мм. Для надежного сопряжения железобетонного импоста с верхней аркой произведено. обжатие железобетонных импостов путем последующего натяжения подвесок;
для предотвращения отклонения колонн при распалубке от вертикали в направлении 21-метрового пролета за счет уменьшения верхней гибкой арматуры введен жесткий профиль — двутавр № 20 с увеличением ширины железобетонных диафрагм до 25 см.
Существующие конструкции шедового покрытия были усилены путем выполнения следующих мероприятий:
повышена жесткость диафрагм, для чего были установлены на .уровне верха всех криволинейных диафрагм (по 21-метровому пролету) затяжки из парных швеллеров, как это было сделано ранее в ряде пролетов;
произведено предварительное натяжение затяжек домкратами;
обеспечена надежная сварка затяжек с коробками, через которые усилия затяжек передаются на диафрагмы;
произведена теплоизоляция наружной и внутренней ветвей затяжек с тем, чтобы уменьшить возможную разницу в температурных воздействиях на них. Регистры отопления были удалены от внутренних ветвей затяжек и установлены на противоположной стороне балкона (у перил). Для укрепления установленных металлических затяжек диафрагм были приняты те же меры (надежное натяжение, надежная приварка концов швеллеров, термоизоляция и удаление регистров отопления);
укреплены крайние бортовые элементы у сопряжения с верхом колонн (по 12-метровому пролету), для чего были уширены колонны, с которыми сопряжены верхние узлы бортовых элементов, на 40 см по всей высоте. Это уширение не производилось там, где по проекту предусматривалось устройство кирпичных стен, подпирающих всю нижнюю плоскость бортовых элементов. Устроены дополнительные внутренние кирпичные стены толщиной в 1 1/2 кирпича, повышающие общую поперечную жесткость корпуса;
предотвращено распространение местного разрушения: через каждые четыре пролета усилены шесть колонн спаренных ячеек с образованием по ширине корпуса двух так называемых «зон локализации обрушения». Усиление произведено путем уширения колонн по всей высоте с соединением этого уширения хомутами с существующими колоннами и с устройством железобетонных рубашек. Колонны были уширены на 50 см у обреза фундаментов с увеличением уширения до 70 см, начиная с отм. 4,5 м. Для дополнительной гарантии в зоне локализации обрушения были установлены в пяти диафрагмах (по 21-метровому пролету) жесткие затяжки из двух спаренных швеллеров. После установки этих затяжек были сняты подвески (только в зонах локализации обрушения), соединяющие диафрагмы с верхними арками.
Восстановление обрушившейся части покрытия
Обрушившаяся часть покрытия была восстановлена по ранее разработанному и осуществленному проекту, который предусматривал следующие мероприятия, направленные на повышение общей пространственной жесткости конструкции:
Обрушившаяся часть покрытия была восстановлена по ранее разработанному и осуществленному проекту,