Восстановление обрушившейся части покрытия

Обрушившаяся часть покрытия была восстановлена по ранее разработанному и осуществленному   проекту, который предусматривал следующие мероприятия, на­правленные на повышение общей пространственной жесткости конструкции:
через каждые три пролета в направлении 12-метро­вого пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сече­нием 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направ­лении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;

Обрушившаяся часть покрытия была восстановлена по ранее разработанному и осуществленному   проекту,
который предусматривал следующие мероприятия, на­правленные на повышение общей пространственной жесткости конструкции:
через каждые три пролета в направлении 12-метро­вого пролета произведена разрезка конструкции путем устройства двух диафрагм на спаренных колоннах сече­нием 40X60 см;
увеличена жесткость бортовых элементов в направ­лении 12-метровых пролетов в местах их примыкания к колоннам путем устройства утолщений у колонн до 40см с постепенным уменьшением на протяжении 1,5…20 см, с укладкой по расчету верхней арматуры, образующей рамное соединение с колоннами;
при расчете промежуточных колонн на основные и дополнительные нагрузки, учитывая особую ответствен­ность колонн, несущих по 252 м2 покрытия, в колоннах принят повышенный против норм коэффициент запаса прочности 2,5;
в местах устройства спаренных колонн осуществлены новые фундаменты;
кирпичные импосты, предусмотренные в местах на­хождения подвесок 0 30 мм, заменены железобетонны­ми сечением 20X25 см с армированием их, кроме сече­ния самой подвески, расположенной по центру, четырь­мя стержнями 0 14 мм. Для надежного сопряжения железобетонного импоста с верхней аркой произведено. обжатие железобетонных импостов путем последующего натяжения подвесок;
для предотвращения отклонения колонн при распа­лубке от вертикали в направлении 21-метрового пролета за счет уменьшения верхней гибкой арматуры введен жесткий профиль — двутавр № 20 с увеличением шири­ны железобетонных диафрагм до 25 см.
Существующие конструкции шедового покрытия бы­ли усилены путем выполнения следующих мероприя­тий:
повышена жесткость диафрагм, для чего были уста­новлены на .уровне верха всех криволинейных диафрагм (по 21-метровому пролету) затяжки из парных швелле­ров, как это было сделано ранее в ряде пролетов;
произведено предварительное натяжение затяжек домкратами;
обеспечена надежная сварка затяжек с коробками, через которые усилия затяжек передаются на диа­фрагмы;
произведена теплоизоляция наружной и внутренней ветвей затяжек с тем, чтобы уменьшить возможную раз­ницу в температурных воздействиях на них. Регистры отопления были удалены от внутренних ветвей затяжек и установлены на противоположной стороне балкона (у перил). Для укрепления установленных металлических затяжек диафрагм были приняты те же меры (надежное натяжение, надежная приварка концов швеллеров, тер­моизоляция и удаление регистров отопления);
укреплены крайние бортовые элементы у сопряже­ния с верхом колонн (по 12-метровому пролету), для че­го были уширены колонны, с которыми сопряжены верх­ние узлы бортовых элементов, на 40 см по всей высоте. Это уширение не производилось там, где по проекту предусматривалось устройство кирпичных стен, подпи­рающих всю нижнюю плоскость бортовых элементов. Устроены дополнительные внутренние кирпичные стены толщиной в 1 1/2 кирпича, повышающие общую попереч­ную жесткость корпуса;
предотвращено распространение местного разруше­ния: через каждые четыре пролета усилены шесть колонн спаренных ячеек с образованием по ширине корпуса двух так называемых «зон локализации обрушения». Усиление произведено путем уширения колонн по всей высоте с соединением этого уширения хомутами с су­ществующими колоннами и с устройством железобетон­ных рубашек. Колонны были уширены на 50 см у обреза фундаментов с увеличением уширения до 70 см, начи­ная с отм. 4,5 м. Для дополнительной гарантии в зоне локализации обрушения были установлены в пяти диа­фрагмах (по 21-метровому пролету) жесткие затяжки из двух спаренных швеллеров. После установки этих затя­жек были сняты подвески (только в зонах локализации обрушения), соединяющие диафрагмы с верхними ар­ками.

Добавить комментарий