Характер разрушения стенок силосного корпуса

Характер разрушения стенок силосного корпуса сви­детельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок сило­сов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по вы­соте и разрушен. В сохранившихся частях стенок сило­сов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно бы­ло разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими форма­ми вследствие срыва и нарушения структуры бетона.
 

Характер разрушения стенок силосного корпуса сви­детельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок сило­сов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по вы­соте и разрушен. В сохранившихся частях стенок сило­сов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно бы­ло разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими форма­ми вследствие срыва и нарушения структуры бетона.
Собранные стальные формы для бетонипования стенок силосов имели ряд дефектов и не отвечали требова­ниям «Инструкции по возведению железобетонных со­оружений в передвижных формах».
Дефекты стальных форм в основном выражались в обратной\’ конусности, способствовавшей образованию срывов бетона.
Строительные работы производились неудовлетвори­тельно: из-за отсутствия нужного числа рабочих и меха­низмов бетонную смесь укладывали в формы неравно-Мерно по периметру силосного корпуса; медленное дви­жение форм не обеспечивало своевременного отрыва форм от бетона; крупность щебня в бетоне, укладывае­мом в формы, достигала 150 мм; некачественное уплот­нение бетона содействовало образованию большого чис­ла глубоких раковин и сквозных отверстий; бетон разру­шался домкратными стержнями; формы очищались нере­гулярно; срывы бетона во многих случаях заделывались некачественно и местами шлакобетоном низкой марки; уход за бетоном в процессе его твердения был неудовлет­ворительным.
Несмотря на то, что в конце 1960 г. было установлено аварийное состояние силосного корпуса, срочные меры для его восстановления приняты не были.
Низкое качество бетона вызвано неудовлетворитель­ной организацией работ на строительстве силосрого кор­пуса. Руководство работами по возведению силосного корпуса элеватора было поручено работникам, не имев­шим опыта по строительству таких ответственных соору­жений. Строительство не было обеспечено качественны­ми стальными формами и необходимыми запасами мате­риалов, обеспечивающими непрерывность производства работ.

Добавить комментарий