Собранные стальные формы для бетонипования стенок силосов имели ряд дефектов и не отвечали требованиям «Инструкции по возведению железобетонных сооружений в передвижных формах».
Дефекты стальных форм в основном выражались в обратной\’ конусности, способствовавшей образованию срывов бетона.
Строительные работы производились неудовлетворительно: из-за отсутствия нужного числа рабочих и механизмов бетонную смесь укладывали в формы неравно-Мерно по периметру силосного корпуса; медленное движение форм не обеспечивало своевременного отрыва форм от бетона; крупность щебня в бетоне, укладываемом в формы, достигала 150 мм; некачественное уплотнение бетона содействовало образованию большого числа глубоких раковин и сквозных отверстий; бетон разрушался домкратными стержнями; формы очищались нерегулярно; срывы бетона во многих случаях заделывались некачественно и местами шлакобетоном низкой марки; уход за бетоном в процессе его твердения был неудовлетворительным.
Несмотря на то, что в конце 1960 г. было установлено аварийное состояние силосного корпуса, срочные меры для его восстановления приняты не были.
Низкое качество бетона вызвано неудовлетворительной организацией работ на строительстве силосрого корпуса. Руководство работами по возведению силосного корпуса элеватора было поручено работникам, не имевшим опыта по строительству таких ответственных сооружений. Строительство не было обеспечено качественными стальными формами и необходимыми запасами материалов, обеспечивающими непрерывность производства работ.
Характер разрушения стенок силосного корпуса
Характер разрушения стенок силосного корпуса свидетельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок силосов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по высоте и разрушен. В сохранившихся частях стенок силосов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно было разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими формами вследствие срыва и нарушения структуры бетона.
Характер разрушения стенок силосного корпуса свидетельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок силосов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по высоте и разрушен. В сохранившихся частях стенок силосов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно было разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими формами вследствие срыва и нарушения структуры бетона.