Расчет цементных силосов

До 1948 г. для расчета цементных силосов пользова­лись формулами Янсена—Кенена, по которым определя­ли вертикальное и горизонтальное давления в силосах, загруженных цементом. При этом основными параметра­ми для определения давления принимали: угол внутрен­него трения для цемента ср=30° и коэффициент трения цемента по бетону f=0,58. Диаметр силосов принимался равным 11м при высоте силосов 22 м. Силосы связыва­ли между собой попарно и располагали в один ряд. В середине между парными силосами строили упаковоч­ную и лестничную клетки. Цемент выгружали цепными элеваторами или через донную галерею, оборудованную шнеками. Толщина стенок силосов принималась равной 18 см при армировании их кольцевой сеткой из армату­ры в один ряд с перепуском стыков на 20 диаметров. Бе­тон для стенок принимали марки Ml 10. По проекту с такими данными, в то время типовому, было построено много силосов на цементных заводах.

До 1948 г. для расчета цементных силосов пользова­лись формулами Янсена—Кенена, по которым определя­ли вертикальное и горизонтальное давления в силосах, загруженных цементом. При этом основными параметра­ми для определения давления принимали: угол внутрен­него трения для цемента ср=30° и коэффициент трения цемента по бетону f=0,58. Диаметр силосов принимался равным 11м при высоте силосов 22 м. Силосы связыва­ли между собой попарно и располагали в один ряд. В середине между парными силосами строили упаковоч­ную и лестничную клетки. Цемент выгружали цепными элеваторами или через донную галерею, оборудованную шнеками. Толщина стенок силосов принималась равной 18 см при армировании их кольцевой сеткой из армату­ры в один ряд с перепуском стыков на 20 диаметров. Бе­тон для стенок принимали марки Ml 10. По проекту с такими данными, в то время типовому, было построено много силосов на цементных заводах.
Примерно с 1930 г. для разгрузки цемента из сило­сов начали применять пневматическую систему Проха, основанную на принципе инжектации цемента с приме­нением сжатого воздуха. При этом происходит односто­ронняя выгрузка цемента с мертвыми остатками до 30%, возможны обвалы цемента. На одном цементном заводе произошла авария силоса с выпадением участка перед­ней стенки силоса и обрушением перекрытия вследствие образования вакуума.
В 1929—1935 гг. были запроектированы и построены силосные корпуса, состоящие из шести соединенных между собой силосов, размещенных в два ряда. Диаметр силосов Им, высота 22…26 м. Толщина стенок банок 18 см, армирование стенок производилось одиночной и двойной (в 1935 г.) кольцевой арматурой с перепуском в стыках на 20 и 40 (в 1935 г.) диаметров. Марка бетона
для стенок принята в проекте MHO. Для выгрузки цемента проектом предусмотрено разгрузочное днище, опертое на девять колонн внутри каждого силоса с само­стоятельной фундаментной плитой.
В 1937 г. были построены три железобетонных силоса диаметром 15м, высотой 22 м с толщиной стенок 25 см.
В 1938—1939 гг. были построены восемь силосных корпусов для цемента. Силосы — отдельно стоящие на общей подсилосной железобетонной плите. Плита под каждым силосом поддерживается восемью колоннами, расположенными по периметру силоса, и одной централь­ной колонной. Фундаменты представляют сплошную же­лезобетонную плиту. Силосы имеют диаметр 10 м при высоте 22 м. Толщина стенок 18 м, армирование двой­ное с перепуском арматуры в стыках на 40 диаметров. Бетон марки М 170.
При строительстве цементных заводов в 1946—1952гг. были использованы типовые проекты силосов диамет­ром 8 м, высотой 18 м, по которым до 1941 г. построены силосы для помольных установок цемента.
В 1948 г. Гипроцемент выпустил типовой проект кор­пуса на 10 силосов для цемента. Корпус представляет собой слитные силосы в два ряда на общей подсилосной железобетонной плите. Плита под каждым силосом под­держивается восемью колоннами, расположенными по периметру силоса, и одной центральной колонной. Фун­даменты представляют собой сплошную железобетонную плиту с кольцевыми балками. Диаметр силосов 10 м, высота 24 м, толщина стенок 18 см. Армирование приня­то двойное с перепуском арматуры на стыках на 40 диа­метров. По этому проекту выстроены силосные корпуса на многих цементных заводах.
При расчете арматуры силосов в формулу Янсена — Кенена был введен поправочный коэффициент 1,5 на ос­новании рекомендаций канд. техн. наук Б. А. Петрова.
В 1952 г. на основе работ канд. техн. наук С. Г. Тахта-мышева были утверждены разработанные ЦНИПСом «Указания по учету эксплуатационных нагрузок при про­ектировании силосов», которые установили к формуле Янсена — Кенена поправочный коэффициент, равный 2, принимаемый при определении давления на нижние две трети силоса. Этот поправочный коэффицинт был обос­нован данными исследований эксплуатационных давле­ний, а также результатами изучения причин повреждений силосов за последние годы.
В 1956 г. на основе работ ЦНИПСа и Промзернопро-екта с учетом данных обрушения силоса № 7 на цемент­ном заводе Госстрой СССР выпустил общесоюзные «Тех­нические условия проектирования силосов для сыпучих тел», которые регламентировали проектирование сило-сов для сыпучих тел с расчетом по методике предельных состояний, заложенных в СНиП. Поправочный коэффи­циент к формуле Янсена—Кенена для определения дав­лений был принят также равным 2.

Добавить комментарий