Причины обрушения части 4-этажного корпуса

Судя по характеристикам проектных решений здания школы, качеству использованных заводских изделий и качеству строительно-монтажных работ, можно сделать вывод о том, что обрушение части 4-этажного корпуса А вызвано несколькими причинами, главнейшими из которых являются:
 

Судя по характеристикам проектных решений здания школы, качеству использованных заводских изделий и качеству строительно-монтажных работ, можно сделать вывод о том, что обрушение части 4-этажного корпуса А вызвано несколькими причинами, главнейшими из которых являются:
зимние условия монтажа в условиях устойчивых сильных морозов, которые привели к последующему зна­чительному снижению несущей способности стен в пери­од их оттаивания, и наличие перегруженных на этот пе­риод панелей типа III;
использование пустотелых плит перекрытий с частич­но незаделанными пустотами в их концах бетоном и по­ниженная отпускная прочность бетона этих плит, сохранившаяся до их оттаивания, вследствие устойчивой отрицательной температуры от момента их укладки на место до момента аварии;
низкое качество строительно-монтажных работ и не­выполнение своевременного замоноличивания стыков;
отсутствие указаний со стороны авторского надзора и контролирующих организаций о необходимости свое­временной (до оттаивания конструкций) временной загрузки панелей типа III при помощи деревянных креп­лений.
Комиссия, обследовавшая аварию школы, отметила, что дефекты монтажа сборных конструкций корпуса А не позволяют принять решение о надежности оставшихся частей здания. Поэтому она рекомендовала:
оставшуюся часть учебного корпуса разобрать и смонтировать вновь;
внести изменения в типовой проект в части снижения нагрузки на коридорные участки поперечных стен и уточнения методов монтажа конструкций здания в зим­них условиях тех районов, где эти школы будут стро­иться;
усилить требования по обеспечению точности изготов­ляемых на заводах изделий, заделки пустот в концевых участках многопустотных панелей перекрытий и полной проектной прочности бетона изделий, монтируемых в зимних условиях;
повысить качество монтажа и обеспечить соблюде­ние последовательности выполнения работ по замоноли-чиванию стыков и других элементов, обеспечивающих прочность и устойчивость здания не только при его экс­плуатации, но также и на любой стадии монтажа.
Было признано необходимым обследовать все школы, построенные и строящиеся по аналогичным проектам, и принять необходимые меры по обеспечению необходимой надежности зданий в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий