Анализ причины обрушения части крупнопа­нельного здания школы

Анализируя причины обрушения части крупнопа­нельного здания школы, целесообразно остановиться на принято-й в проекте основной конструктивной схеме зда­ния. В проекте несущими конструкциями являются пане­ли поперечных стен и ригели, являющиеся опорами для панелей перекрытий. Причем опорой для ригеля по оси А является довольно гибкая панель типа III, которая к тому же опирается на ригель через торцы панелей пере­крытий.
Такая схема требует абсолютной точности изготов­ления сопрягаемых элементов и тщательности выполне­ния соединений, что при монтаже конструкций здания школы не было обеспечено. На строительстве здания бы­ли нарушены требования строительных норм и правил к монтажу конструкций в зимнее время.

Анализируя причины обрушения части крупнопа­нельного здания школы, целесообразно остановиться на принято-й в проекте основной конструктивной схеме зда­ния. В проекте несущими конструкциями являются пане­ли поперечных стен и ригели, являющиеся опорами для панелей перекрытий. Причем опорой для ригеля по оси А является довольно гибкая панель типа III, которая к тому же опирается на ригель через торцы панелей пере­крытий.
Такая схема требует абсолютной точности изготов­ления сопрягаемых элементов и тщательности выполне­ния соединений, что при монтаже конструкций здания школы не было обеспечено. На строительстве здания бы­ли нарушены требования строительных норм и правил к монтажу конструкций в зимнее время.
С конструктивной точки зрения принятую схему не­сущих конструкций нельзя признать оптимальной. Во-первых, непонятно, как работает ригель: в пределах па­нелей типов I и II при пролете 7,6 м он работает на сжатие, опираясь на поперечные панели; как изгибаемый элемент он работает при пролете 3,7 м. Во-вторых, при такой схеме весьма сложен учет распределения усилий между ригелем и панелями поперечных стен.
Нельзя признать рациональным решение продольной жесткости здания, которое в проекте обеспечивается тор­цевыми стенами лестничных клеток и короткими про­дольными панелями типа IV, оси которых не совпа­дают.
По-видимому, более рациональной и экономичной по расходу материалов схемой рассматриваемого здания является каркасная схема с обеспечением поперечной жесткости торцевыми стенами и продольными стенами лестничных клеток, а продольной — железобетонными панелями в осях 1—3 и 23—25.

Добавить комментарий