Стальной мост имеет длину 112 м и состоит из четырех пролетов: один пролет длиной 22 м и три—по 30 м каждый (рис. 70). Мост связывает главный корпус с перегрузочной станцией.
С одного конца мост имеет неподвижную опору (со стороны галереи), другой конец имеет катковую опору на перегрузочной станции. Пролеты мостов опираются на три металлические колонны высотой 3,6…11 м.
Стальной мост имеет длину 112 м и состоит из четырех пролетов: один пролет длиной 22 м и три—по 30 м каждый (рис. 70). Мост связывает главный корпус с перегрузочной станцией.
С одного конца мост имеет неподвижную опору (со стороны галереи), другой конец имеет катковую опору на перегрузочной станции. Пролеты мостов опираются на три металлические колонны высотой 3,6…11 м.
Все металлические конструкции моста сварные. Проектом предусматривалось выполнение металлических конструкций из мартеновской стали СтЗ, поставляемой по группе А ГОСТ 380—71 с гарантированными пределами текучести, содержания серы, углерода и фосфора.
В поперечном сечении мост представляет собой две вертикальные фермы с параллельными поясами высотой 2,5 м, поставленные через 3,35 м и соединенные между собой горизонтальными связями и прогонами в плоскости верхнего и нижнего поясов ферм. Концы ферм на колоннах связаны между собой ветровыми рамами. Общая масса металлических конструкций моста 66 т.
Стены, пол и кровля моста утепленные. Стены состоят из двух слоев волнистых асбестоцементных листов, между которыми располагается утеплитель из минерале-ватных плит толщиной 40 мм с плотностью 350 кг/м3.
Пол состоит из сборных железобетонных ребристых плит шириной 50 см, высотой 15 см и длиной Зм, поверх которых уложен утеплитель из минераловатных плит толщиной 60 мм с плотностью 350 кг/м3 и асфальтовая стяжка толщиной 20 мм.
Кровля состоит из тех же железобетонных плит, поверх которых уложен утеплитель из минераловатных плит толщиной 60 мм с плотностью 350 кг/м3, асфальтовой стяжки толщиной 15 мм и рубероидного ковра.
70. Обрушившийся мост
Проект моста разработан в 1958 г., а рабочие чертежи КМД — в 1959 г. Металлические конструкции изготовлены в 1959—1960 гг. заводом металлоконструкций.
К моменту обрушения были смонтированы все металлические конструкции моста. Во втором пролете моста были смонтированы железобетонные плиты пола и кровли, уложены утеплитель поверху и понизу, цементная стяжка: понизу полностью, поверху примерно на 50 %, стены обшиты одним слоем асбестоцементных листов без утеплителя.
В третьем пролете были смонтированы железобетонные плиты пола и покрытия, пол полностью утеплен, кровля утеплена примерно на 60 %. Стены обшиты одним слоем асбестоцементных листов примерно на 50 %, без утеплителя.
В четвертом пролете были смонтированы железобетонные плиты пола, кроме плит двух последних панелей ферм у перегрузочной станции.
Не была произведена обратная засыпка котлованов фундаментов под колонны пролетов 2—3 и 3—4, а также не была выполнена цементная подливка под металлические колонны.
Обрушение трех пролетов стального моста под конвейер
В декабре 1964 г. в коксохимическом цехе металлургического завода произошло обрушение трех пролетов стального моста под конвейер.
В декабре 1964 г. в коксохимическом цехе металлургического завода произошло обрушение трех пролетов стального моста под конвейер.
По согласованию с Харьковским Промстройпроектом утепление полов и кровли в натуре выполнено из газобетона толщиной 100 мм с плотностью 50 кг/м3.