Обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити

В 1981 г. во время конкурса танцев произошло обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити. К мо­менту аварии мостиков гостиница находилась в эксплуа­тации в течение года. Гостиница состоит из трех основ­ных частей: 40-этажного здания, блока, где размещают­ся ресторан и зрительный зал, а также зала, представ­ляющего собой помещение без колонн размером в плане 36X44 м и высотой 15 м. .Три подвесных переходных мостика пересекали это помещение на высоте 2-го, 3-го и 4-го этажей и связывали здание башенного типа с рестораном и зрительным залом (рис. 83).
Переходной мостик на уровне 3-го этажа расположен отдельно и подвешен непосредственно к фермам покры­тия. Переходной мостик 2-го этажа подвешен к мостику 4-го этажа, а последний — к фермам покрытия. Каждый пешеходный мостик состоял из четырех пролетов длиной по 9,1 м. Один конец мостиков приварен к металлическим пластинкам, заделанным в стене, а другой опирался на подвижной башмак.

В 1981 г. во время конкурса танцев произошло обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити. К мо­менту аварии мостиков гостиница находилась в эксплуа­тации в течение года. Гостиница состоит из трех основ­ных частей: 40-этажного здания, блока, где размещают­ся ресторан и зрительный зал, а также зала, представ­ляющего собой помещение без колонн размером в плане 36X44 м и высотой 15 м. .Три подвесных переходных мостика пересекали это помещение на высоте 2-го, 3-го и 4-го этажей и связывали здание башенного типа с рестораном и зрительным залом (рис. 83).
Переходной мостик на уровне 3-го этажа расположен отдельно и подвешен непосредственно к фермам покры­тия. Переходной мостик 2-го этажа подвешен к мостику 4-го этажа, а последний — к фермам покрытия. Каждый пешеходный мостик состоял из четырех пролетов длиной по 9,1 м. Один конец мостиков приварен к металлическим пластинкам, заделанным в стене, а другой опирался на подвижной башмак.
Подвесные мостики
 
83. Подвесные мостики 1 — 2-го этажа; 2 — 3-го этажа; 3— 4-го этажа; 4—стержень 0 32 мм; 5 —коробчатая балка из двух швел­леров; 6 — листовая сталь; 7 — пли­та из легкого бетона толщиной 8 см
 
Три промежуточных опоры выполнены из стальных стержней 0 32 мм. Каждые два стержня поддерживали поперечную балку коробчатого сечения, состоящую из спаренных швеллеров МС 8×8,5 (по сортаменту США), сваренных между собой. Продольные балки состояли из двутавров 16×26 и соединены с поперечными балками с помощью уголков и болтов. Покрытие мостиков выпол­нено из листовой стали и слоя легкого бетона толщиной 8 см.
Конструкция покрытия мостиков работала под на­грузкой совместно с продольными балками. На каждом конце коробчатых балок мостика 4-го этажа просверлено по два отверстия для крепления подвесок. Одно отвер­стие находилось на расстояний 51 мм, а другое — на 152 мм от конца коробчатой балки. Стержни верхних подвесок крепились в крайних от конца отверстиях, а подвески, поддерживающие мостик 2-го этажа,— в от­верстиях, расположенных ближе к центру балки. Креп­ление стержней подвесок осуществлено при помощи шайб и гаек. Эти узлы не были дополнительно усилены пла­стинками или ребрами жесткости. Стальные конструкции мостиков были облицованы гипсовой штукатуркой в со­ответствии с требованиями противоположных норм. Ог­раждение мостиков выполнено из стекла и дерева.
В момент катастрофы оба мостика обрушились на 1-й этаж атриума, причем мостик 4-го этажа накрыл со­бой мостик 2-го этажа. Переходной мостик, расположен­ный на уровне 3-го этажа, остался неповрежденным.

Добавить комментарий