Основание под резервуар было принято и оформлено общим актом. Промежуточные акты скрытых работ с послойной укладкой грунта и трамбованиями не были оформлены. Трамбования производились ручными трам-
бовками. Отсутствовала документация о гранулометрическом составе песчаной подушки и изолирующего слоя, так как во время гидравлического испытания была обнаружена капельная течь из зоны стыка днища, выполненного внахлест. Для осмотра стыка был произведен подкоп под упором резервуара на расстоянии 12 м по окружности от места предполагаемого разрушения. Диаметр подкопа около 1 м, глубина 0,5 м. Время окончания подкопа приблизительно совпало со временем начала разрушения. Размеры основания под резервуар были приняты произвольно.
По копии, которая была восстановлена из журнала работ, диаметр горизонтальной части основания превышал диаметр днища на сторону 390…660 мм. Замеры производились в 4 точках вместо 8 по СЫиП Ш-В.5-62. Отсутствовал журнал по проведению гидравлического испытания резервуара.
Работы по устройству основания под резервуар были закончены в ноябре 1970 г. Монтаж резервуара был начат в декабре 1970 г., окончен в марте 1971 г. Осмотр основания перед испытанием не проводился. Площадка, где стоят резервуары, имеет явно выраженный уклон в сторону котлована нулевой мазутной емкости. В период монтажа и испытания резервуара выпало значительное количество осадков. В частности, только за один день июня, согласно справке метеостанции, выпало осадков 47,5 мм при месячной норме 62 мм, а за период с 10 по 25 июня количество выпавших осадков превышало полторы месячные нормы.
Исследование и анализ характера разрушения
Из приведенных исследований и анализа характера разрушения следует, что основной металл соответствовал требованиям проекта и обладал высокими механическими свойствами. Сварные соединения под нагрузкой имели прочность не ниже основного металла. Об этом говорит также характер разрушения. В большей части разрыв проходит по основному металлу, близ швов, и лишь в нижнем поясе — по стыковому шву.
Из приведенных исследований и анализа характера разрушения следует, что основной металл соответствовал требованиям проекта и обладал высокими механическими свойствами. Сварные соединения под нагрузкой имели прочность не ниже основного металла. Об этом говорит также характер разрушения. В большей части разрыв проходит по основному металлу, близ швов, и лишь в нижнем поясе — по стыковому шву.