Основные дефекты силосов

Учитывая, что основные дефекты силосов, построен­ных за время 1950—1961 гг., объясняются низким каче­ством строительных работ, СН 302—65 предусмотрены требования по повышению надежности сооружений. Ми­нимальная марка бетона принята М 200, при этом учи­тывается особенность укладки бетона в скользящую опа­лубку, в связи с чем расчетное сопротивление бетона на сжатие умножается на коэффициент 0,75. Усилены го­ризонтальная и вертикальная арматуры нижней зоны стен наружных силосов, а толщина наружных стен сило­сов диаметром 6 м увеличена с 16 до 18 см.

Учитывая, что основные дефекты силосов, построен­ных за время 1950—1961 гг., объясняются низким каче­ством строительных работ, СН 302—65 предусмотрены требования по повышению надежности сооружений. Ми­нимальная марка бетона принята М 200, при этом учи­тывается особенность укладки бетона в скользящую опа­лубку, в связи с чем расчетное сопротивление бетона на сжатие умножается на коэффициент 0,75. Усилены го­ризонтальная и вертикальная арматуры нижней зоны стен наружных силосов, а толщина наружных стен сило­сов диаметром 6 м увеличена с 16 до 18 см.
Вопросы повышения качества элеваторостроения в настоящее время стоят очень остро: необходимо специа­лизировать организации по возведению силосных корпу­сов, закрепить постоянные квалифицированные кадры, повысить технологическую дисциплину, усилить контроль со стороны заказчика, а также авторский надзор со стороны проектных организаций и др.
Научно-исследовательские и проектные институты за последние годы провели значительные работы по совер­шенствованию технических решений силосных сооруже­ний. Эти работы выполнялись и выполняются Ленинград­ским Промстройпроектом, Гипронисельхозом, Промзер-нопроектом, НИИ бетона и железобетона Госстроя СССР и др.
В целях повышения качества монолитных железобе­тонных конструкций Госстрой СССР утвердил новую главу СНиП Ш-15-76 «Бетонные и железобетонные мо­нолитные конструкции. Правила производства работ», в которой повышены требования по возведению железобе­тонных сооружений в скользящей опалубке.
В настоящее время в большом объеме осуществляет­ся строительство сборных силосных сооружений.
В главе СНиП П-91-77 «Сооружения промышленных предприятий» указывается, что при проектировании си­лосных корпусов следует, исходя из технико-экономиче­ской, целесообразности и конкретных условий строитель­ства, предусматривать применение монолитного железо­бетона (при возведении индустриальными методами) или сборного железобетона (из унифицированных изделий).
Следует отметить, что в сборных силосных сооруже­ниях не исключено раскрытие стыков при неравномерных осадках вследствие различных загрузок отдельных сило-сов, неоднородности грунтов оснований и других причин. Кстати, из теории надежности известно, что надежность строительных систем из последовательно соединенных элементов меньше надежности каждого из элементов, взятых в отдельности, поэтому с увеличением числа эле­ментов надежность системы быстро падает. В целях обеспечения надежности и долговечности силосных соо­ружений наиболее оптимальным решением является вы­полнение их из монолитного железобетона или макси­мально укрупненных объемных блоков.
С учетом имевших место обрушений силосных соору­жений для хранения зерна проводились научно-исследо­вательские и экспериментальные работы по совершенст­вованию проектных решений, методов определения гори­зонтальных давлений сыпучих материалов на стены силосов и других положений. На основе результатов этих работ ЦНИИпромзернопроектом Минзага СССР с уча­стием института Гипронисельхоз Минсельхоза СССР была разработана и Госстроем СССР в 1977 г. утверждена «Инструкция по проектированию элеваторов, зерноскла­дов и других предприятий, зданий и сооружений по обра­ботке и хранению зерна».

Добавить комментарий