Проверочный расчет армирования стен силосов

Проверочный расчет армирования стен силосов, при­нятого в проекте, показывает, что давление цемента на стенки силоса определено по формулам Янсена — Кене-на с поправочным коэффициентом 1,5. Комиссия отмети­ла, что до 1952 г. не было нормативных указаний о порядке учета нагрузок при расчете цементных сило­сов.
Следует отметить, что в процессе эксплуатации были случаи засорения выпускных отверстий из силосов вслед­ствие того, что в них из верхней галереи попадали куски древесины, комья слежавшейся цементной пыли и т. п. Чтобы улучшить выход цемента, повышали давление для подачи увеличенного количества воздуха, причем давление подаваемого воздуха из воздушной системы не контролировалось. Выходные клапаны воздухопроводов не были опломбированы.

Проверочный расчет армирования стен силосов, при­нятого в проекте, показывает, что давление цемента на стенки силоса определено по формулам Янсена — Кене-на с поправочным коэффициентом 1,5. Комиссия отмети­ла, что до 1952 г. не было нормативных указаний о порядке учета нагрузок при расчете цементных сило­сов.
Следует отметить, что в процессе эксплуатации были случаи засорения выпускных отверстий из силосов вслед­ствие того, что в них из верхней галереи попадали куски древесины, комья слежавшейся цементной пыли и т. п. Чтобы улучшить выход цемента, повышали давление для подачи увеличенного количества воздуха, причем давление подаваемого воздуха из воздушной системы не контролировалось. Выходные клапаны воздухопроводов не были опломбированы.
Бесконтрольная подача воздуха в силосы может при­вести к такому добавочному давлению на стенки силоса, которое не учитывается в расчетах. Возможны также обрушения внутри силоса зависающих масс цемента, особенно если перед выгрузкой он долго хранился.
Так как к моменту прибытия комиссии Госстроя СССР на место аварии основная масса обломков обру­шившегося силоса № 7 была убрана и их осмотр на ме­сте свалки не позволил выявить принадлежность каждо­го из них к соответствующей зоне армирования, комис­сия при определении причин аварии учла только результаты изучения состояния сохранившихся силосов. По конструкции, условиям строительства и эксплуатации эти силосы были аналогичны обрушившемуся силосу №7, а силос № 12 находился в аварийном состоянии; это по­зволило провести тщательное наблюдение и обследова­ние.
На основании результатов обследования оставшейся части силоса № 7 и обломка его стенки, а также осмот­ров, замеров и расчетов сохранившихся силосов установ­лено, что обрушение силоса № 7 произошло вследствие того, что количество арматуры в стенках силоса оказа­лось недостаточным для восприятия усилий от эксплуа­тационных нагрузок. В результате отступлений от про-
екта, особенно при строительстве силосов второй группы, количество уложенной арматуры в стенках силосов мес­тами составило 40 % проектного.
Засорения выходных отверстий, допущенные в про­цессе эксплуатации, и бесконтрольная подача воздуха в силос привели к повышению давления внутри силоса и увеличению напряжений в арматуре.
Некоторое уменьшение количества арматуры было обусловлено проектом, разработанным в 1950 г., когда коэффициент увеличения давления к формулам Янсена— Кенена был принят равным 1,5.

Добавить комментарий