Проверка причин аварии

При проверке причин аварии было установлено, что завод, изготовлявший сборные железобетонные изделия, самовольно изменил типовой чертеж железобетонных плит в части крепления закладных уголков, что, как показала проверка, снизило прочность соединения плит между собой в 3 раза. Известны и другие отступления от требований проектов, допускаемые заводами железо­бетонных изделий. Поэтому были приняты меры по уси­лению контроля за работой заводов с тем, чтобы не до­пускать внесения изменений в типовые чертежи изделий без согласования с авторами проектов.

При проверке причин аварии было установлено, что завод, изготовлявший сборные железобетонные изделия, самовольно изменил типовой чертеж железобетонных плит в части крепления закладных уголков, что, как показала проверка, снизило прочность соединения плит между собой в 3 раза. Известны и другие отступления от требований проектов, допускаемые заводами железо­бетонных изделий. Поэтому были приняты меры по уси­лению контроля за работой заводов с тем, чтобы не до­пускать внесения изменений в типовые чертежи изделий без согласования с авторами проектов.
Изучение материалов обрушения каркасов показыва­ет, что производство работ и технический надзор за строительством осуществлялись лицами, не имеющими необходимой теоретической подготовки. По этому воп­росу были приняты также соответствующие меры.
Госстрой СССР с 1 января 1962 г. ввел в действие технические условия на изготовление и приемку сборных железобетонных изделий и указания по монтажу и при­емке сборных железобетонных конструкций, в которых, в частности, содержались следующие положения:
о допускаемых отклонениях в размерах изготовлен­ных и смонтированных конструкций;
об обязательных требованиях к качеству сварки и о контроле качества сварки закладных частей и приварки арматуры к закладным частям. Выполнение этих работ должно оформляться актами приемки аналогично при­емке сварных стальных конструкций. Сертификат на сборные железобетонные конструкции должен содер­жать подтверждение приемки сварки арматуры и за­кладных частей;
о запрещении монтажа сборных железобетонных кон­струкций при отсутствии совмещенного проекта производ­ства работ по строительству сооружений из сборного железобетона. Проект производства работ должен иметь раздел о способах закрепления смонтированных конст­рукций во все периоды строительства;
об обязательном введении на заводах сборных желе­зобетонных конструкций такой маркировки однотипных элементов, которая позволяла бы во всех случаях уста­навливать, каким сертификатом подтверждено качество каждого поставленного монтажного элемента.
В современных условиях инженерные проблемы со­здания сборных железобетонных каркасов значительно усложнились. Вместе с тем часто бывает, что проекти­рование сборных железобетонных конструкций выполня­ется неспециализированными организациями, выпуска­ющими проекты низкого качества. Поэтому было уста­новлено, что проекты зданий и сооружений из сборного
железобетона должны выполняться специализированны­ми проектными организациями, а наиболее сложные в инженерном отношении конструкции должны проектиро­ваться непосредственно головными проектными институ­тами или под их наблюдением.

Добавить комментарий