Обру­шение пролетного строения строящегося мостав Мельбурне (Австралия)

В 1970 г. в Мельбурне (Австралия) произошло обру­шение пролетного строения строящегося моста. Мост представляет собой звено новой транспортной сети, за­проектированной для обслуживания Мельбурна и его пригородов. Общая длина моста вместе с эстакадными участками на подходах превышает 2600 м. Мост пред­назначен для пропуска четырехполосного движения транспорта (в каждом направлении). Эстакадные участ­ки образованы железобетонными предварительно напря­женными пролетными строениями длиной 48,5 и 67 м. Центральный участок моста перекрыт металлическими пролетными строениями. Общая протяженность мостово­го перехода около 5000 м.

В 1970 г. в Мельбурне (Австралия) .произошло обру­шение пролетного строения строящегося моста. Мост представляет собой звено новой транспортной сети, за­проектированной для обслуживания Мельбурна и его пригородов. Общая длина моста вместе с эстакадными участками на подходах превышает 2600 м. Мост пред­назначен для пропуска четырехполосного движения транспорта (в каждом направлении). Эстакадные участ­ки образованы железобетонными предварительно напря­женными пролетными строениями длиной 48,5 и 67 м. Центральный участок моста перекрыт металлическими пролетными строениями. Общая протяженность мостово­го перехода около 5000 м.
В комплекс сооружений мостового перехода входят также путепроводы подъездных пересечений, админи­стративные здания и другие объекты.
Центральное пролетное строение моста представляет собой пятипролетную неразрезную коробчатую конструк­цию, три центральных пролета которой также поддержи­ваются вантами, закрепленными на пилонах. Все ванты расположены в одной плоскости (рис. 96). Поперечное сечение балки жесткости имеет трапецеидальную короб­чатую ферму при высоте балки 4 м, ширине 25 м на уровне верхнего пояса и 19 м на уровне нижнего пояса. Консольные выступы, располагающиеся по длине кон­струкции через 3,2 м, позволяют увеличить общую шири­ну пролетного строения поверху до 37 м.
Кроме двух наклонных стенок, располагающихся на внешней стороне конструкции, имелись две вертикальные стенки, в результате чего в коробчатой конструкции бал­ки жесткости были образованы три внутренние полости (рис.97).
Схема моста

 
96. Схема моста (в осях 10—15)
1— западная граница работ; 5 — заделка; 3 — подвижная часть; 4 — обрушив­шееся пролетное строение; 5 — шарнир; 5 — наивысшая   отметка   проезжей части; 7 — будущее ушпрение реки; 8 — восточная граница работ
 

Половина поперечного сечения стальных пролетных строений
97. Половина поперечного сечения стальных пролетных строений (к моменту обрушения железобетонной плиты не было)
1 — продольная ось моста; 2 — три полосы проезда по 3,7 м и одна полоса 4,3 м; 3 — железобетонная плита проезжей части; 4 — поперечные  балки  н коисолн с шагом 3,2 м; 5 — продольные ребра жесткости; 6 — поперечные ре­бра жесткости с шагом 3,2 м
 
В продольном направлении конструкция пролетноого строения была разделена на монтажные блоки длиной по 16 м, между которыми были предусмотрены монтаж­ные болтовые соединения. Все блоки маркировались в зависимости от их положения в конструкции.
К моменту обрушения были смонтированы восемь блоков, перекрывающих пролет между опорами № 10 и 11 и блоки между опорами № 14 и 15. Кроме того, были смонтированы еще несколько блоков, консольно нависав­ших по направлению к опоре № 13.

Добавить комментарий