В комплекс сооружений мостового перехода входят также путепроводы подъездных пересечений, административные здания и другие объекты.
Центральное пролетное строение моста представляет собой пятипролетную неразрезную коробчатую конструкцию, три центральных пролета которой также поддерживаются вантами, закрепленными на пилонах. Все ванты расположены в одной плоскости (рис. 96). Поперечное сечение балки жесткости имеет трапецеидальную коробчатую ферму при высоте балки 4 м, ширине 25 м на уровне верхнего пояса и 19 м на уровне нижнего пояса. Консольные выступы, располагающиеся по длине конструкции через 3,2 м, позволяют увеличить общую ширину пролетного строения поверху до 37 м.
Кроме двух наклонных стенок, располагающихся на внешней стороне конструкции, имелись две вертикальные стенки, в результате чего в коробчатой конструкции балки жесткости были образованы три внутренние полости (рис.97).
96. Схема моста (в осях 10—15)
1— западная граница работ; 5 — заделка; 3 — подвижная часть; 4 — обрушившееся пролетное строение; 5 — шарнир; 5 — наивысшая отметка проезжей части; 7 — будущее ушпрение реки; 8 — восточная граница работ
1 — продольная ось моста; 2 — три полосы проезда по 3,7 м и одна полоса 4,3 м; 3 — железобетонная плита проезжей части; 4 — поперечные балки н коисолн с шагом 3,2 м; 5 — продольные ребра жесткости; 6 — поперечные ребра жесткости с шагом 3,2 м
Обрушение пролетного строения строящегося мостав Мельбурне (Австралия)
В 1970 г. в Мельбурне (Австралия) произошло обрушение пролетного строения строящегося моста. Мост представляет собой звено новой транспортной сети, запроектированной для обслуживания Мельбурна и его пригородов. Общая длина моста вместе с эстакадными участками на подходах превышает 2600 м. Мост предназначен для пропуска четырехполосного движения транспорта (в каждом направлении). Эстакадные участки образованы железобетонными предварительно напряженными пролетными строениями длиной 48,5 и 67 м. Центральный участок моста перекрыт металлическими пролетными строениями. Общая протяженность мостового перехода около 5000 м.
В 1970 г. в Мельбурне (Австралия) .произошло обрушение пролетного строения строящегося моста. Мост представляет собой звено новой транспортной сети, запроектированной для обслуживания Мельбурна и его пригородов. Общая длина моста вместе с эстакадными участками на подходах превышает 2600 м. Мост предназначен для пропуска четырехполосного движения транспорта (в каждом направлении). Эстакадные участки образованы железобетонными предварительно напряженными пролетными строениями длиной 48,5 и 67 м. Центральный участок моста перекрыт металлическими пролетными строениями. Общая протяженность мостового перехода около 5000 м.
97. Половина поперечного сечения стальных пролетных строений (к моменту обрушения железобетонной плиты не было)
В продольном направлении конструкция пролетноого строения была разделена на монтажные блоки длиной по 16 м, между которыми были предусмотрены монтажные болтовые соединения. Все блоки маркировались в зависимости от их положения в конструкции.
К моменту обрушения были смонтированы восемь блоков, перекрывающих пролет между опорами № 10 и 11 и блоки между опорами № 14 и 15. Кроме того, были смонтированы еще несколько блоков, консольно нависавших по направлению к опоре № 13.