Таким образом, при помощи болтового, соединения, располагавшегося по продольной оси пролетного строения, предполагалось образовать коробчатую конструкцию с тремя внутренними полостями.
Для успешного применения выбранного способа монтажа необходимо: почти полное совпадение продольного очертания одной монтажной секции с продольным очертанием стыкуемой монтажной секции; существенное увеличение жесткости верхнего пояса секции вблизи продольного болтового соединения для предотвращения выпучивания пояса под воздействием больших сжимающих напряжений; искусственное прижатие монтажных секций друг к другу перед устройством продольного болтового соединения, поскольку каждая секция вследствие косого изгиба имела в середине пролета прогиб в горизонтальной плоскости, равный примерно 32 мм.
Из-за слабого контроля в процессе сборки монтажных секций расхождение между внутренними ребрами секций в пролете 14—15 составляло 89 мм, а между внутренними ребрами монтажных секций в пролете 10— 11 достигало 114 мм. Недостаточное увеличение жесткости верхнего пояса монтажных секций в пролете 14—15 привело к тому, что выпучивание верхнего пояса между точками опирания секции и серединой пролета составило 140 мм.
Для увеличения жесткости верхнего пояса монтажных секций, устанавливаемых в пролете 10—11, использовались специально изготовленные связи жесткости, функции которых выполнял швеллер высотой 150 мм, укрепленный в продольном направлении на болтах на верхнем поясе вблизи продольного болтового соединения.
Для регулирования усилий, передававшихся на опоры площадки, на которой производилась сборка секций, была использована система гидравлических домкратов, приводимых в движение одной насосной станцией. Давление, развиваемое насосами, компенсировало собственный вес устанавливаемых на площадку монтажных блоков. Применением подобной системы регулирования усилий в домкратах стремились избежать перегрузки опор, обусловленной «температурным выпучиванием» собираемой секции. В результате нагрева верхнего пояса секции лучами солнца в дневное время середина собираемой секции стремится приподняться. При этом на опоры, расположенные вблизи концов секции, может передаваться нагрузка, значительно большая, чем в обычных условиях. Кроме того, возрастают усилия, воспринимаемые внутренними поперечными диафрагмами коробчатой секции.
Чтобы избежать усиления концевых опор и диафрагм, давление в домкратах поддерживалось на одном определенном уровне в зависимости от положения домкрата в системе. В отчете комиссии, обследовавшей причины аварии, выражается сомнение в том, что с помощью данной системы можно эффективно контролировать продольное очертание собираемой монтажной секции.
Начало цепи событий, приведших к катастрофе
Выбор способа монтажа боковых пролетных строений положил начало цепи событий, приведших к катастрофе. В контракте на строительство, как обычно, не был определен способ монтажа конструкций. Было принято решение изготовить две монтажные секции пролетного строения непосредственно на земле рядом с опорами, на которые должно было устанавливаться пролетное строение. Ширина каждой секции равнялась половине ширины пролетного строения (18,5 м), а длина соответствовала полной длине пролетного строения (112) м. По окончании сборки монтажная секция поднималась до отметки верха опоры и перемещалась по вспомогательным балкам в поперечном направлении до проектного положения на дальней стороне опоры. Затем на том же месте производилась сборка второй монтажной секции, после чего операции повторялись. Обе монтажные секции должны были соединяться на болтах.
Выбор способа монтажа боковых пролетных строений положил начало цепи событий, приведших к катастрофе. В контракте на строительство, как обычно, не был определен способ монтажа конструкций. Было принято решение изготовить две монтажные секции пролетного строения непосредственно на земле рядом с опорами, на которые должно было устанавливаться пролетное строение. Ширина каждой секции равнялась половине ширины пролетного строения (18,5 м), а длина соответствовала полной длине пролетного строения (112) м. По окончании сборки монтажная секция поднималась до отметки верха опоры и перемещалась по вспомогательным балкам в поперечном направлении до проектного положения на дальней стороне опоры. Затем на том же месте производилась сборка второй монтажной секции, после чего операции повторялись. Обе монтажные секции должны были соединяться на болтах.