Вместе с тем, производство монтажных работ велось с рядом нарушений технических условий и правил производства работ. Особенно существенным нарушением, повлиявшим на общую жесткость и устойчивость моста, является слабое прикрепление вертикальных и горизонтальных связей, причем это обстоятельство усугублялось в процессе монтажа снятием нижних распорок поперечных связей опорных рам, которые обеспечивали горизонтальную и поперечную жесткость системы при работе ее как на вертикальные, так и на горизонтальные нагрузки.
Другим отступлением от правил производства работ является недостаточная постановка пробок, отсутствие чистых болтов и совершенно недостаточное крепление ряда фасонок горизонтальных и поперечных связей.
Таким образом,основной причиной, приведшей к аварии пролетных строений 3—4 и 4—5, следует считать грубейшее нарушение проекта организации монтажных работ, повлекшее недопустимую перегрузку опорных узлов главных ферм пролетного строения S—4 устройством проезжей части и преждевременной раскладкой железобетонных плит.
Нарушение технических условий и правил производства работ могло повлиять на обрушение и привести к более серьезным его последствиям, однако оно не было решающим среди причин, вызвавших аварию.
Анализируя причины аварии пролетных строений моста, следует отметить, что проектные решения мостовых сооружений требуют дальнейшего совершенствования. В современных условиях назрела необходимость создания новых конструктивных форм таких сооружений, в частности разработки новых типовых пролетных строений автодорожных мостов.
Потеря местной устойчивости фасонки опорного узла и срез заклепок примыкающей к ней домкратной балки
Непосредственной причиной обрушения явились потеря местной устойчивости фасонки опорного узла и срез заклепок примыкающей к ней домкратной балки. Максимальное усилие, которое могли воспринять эти заклепки, работая в упругой стадии, не превышало 1220 кН; между тем, как показал поверочный расчет, возникшие усилия достигали 2700 кН. Столь значительное перенапряжение заклепок вызвало неизбежный срез прикрепления домкратной балки к опорному узлу, что в свою очередь содействовало быстрому нарастанию усилий и еще большему деформированию фасонки опорного узла.
Непосредственной причиной обрушения явились потеря местной устойчивости фасонки опорного узла и срез заклепок примыкающей к ней домкратной балки. Максимальное усилие, которое могли воспринять эти заклепки, работая в упругой стадии, не превышало 1220 кН; между тем, как показал поверочный расчет, возникшие усилия достигали 2700 кН. Столь значительное перенапряжение заклепок вызвало неизбежный срез прикрепления домкратной балки к опорному узлу, что в свою очередь содействовало быстрому нарастанию усилий и еще большему деформированию фасонки опорного узла.