Обрушение во время прохож­дения по мосту поезда

На момент обрушения мост эксплуатировался при­чем эксплуатация производилась в нормальных услови­ях, без ограничения веса нормативных нагрузок и ско­рости движения.
Обрушение (рис. 104) произошло во время прохож­дения по мосту поезда, состоящего из трактора весом 1,2 кН, трейлера весом 1,06 кН и бульдозера на базе трактора весом 1,4 кН. Суммарный вес составил 3 66 кН Температура наружного воздуха во время прохожде­ния поезда составляла по данным ближайшей метеостан­ции — 42 °С.
Вполне вероятно, что непосредственно в месте рас­положения моста, в долине реки, температура была на несколько градусов ниже, чем зарегистрированная ме­теостанцией. Согласно СНиП П-А.6-72, расчетная мини­мальная температура наружного воздуха для данного района составляет — 33 °С.

На момент обрушения мост эксплуатировался при­чем эксплуатация производилась в нормальных услови­ях, без ограничения веса нормативных нагрузок и ско­рости движения.
Обрушение (рис. 104) произошло во время прохож­дения по мосту поезда, состоящего из трактора весом 1,2 кН, трейлера весом 1,06 кН и бульдозера на базе трактора весом 1,4 кН. Суммарный вес составил 3 66 кН Температура наружного воздуха во время прохожде­ния поезда составляла по данным ближайшей метеостан­ции — 42 °С.
Вполне вероятно, что непосредственно в месте рас­положения моста, в долине реки, температура была на несколько градусов ниже, чем зарегистрированная ме­теостанцией. Согласно СНиП П-А.6-72, расчетная мини­мальная температура наружного воздуха для данного района составляет — 33 °С.
В процессе обрушения стальное пролетное строение разломилось примерно в середине 84-метрового пролета, у опор № 5 и 6—в обоих 63-метровых пролетах. Сред­няя часть 84-метрового пролетного строения, проломив лед, упала на дно реки. Надопорные части 84-метрового пролета и концевые части 63-метровых пролетов упали с опорных частей и концами уперлись в опоры. Осталь­ные части обрушившихся 63-метровых пролетных строе­ний упали на грунт поймы реки. При падении на грунт элементы обрушившегося пролетного строения получили дополнительные повреждения.
 
Обрушенный мост
 
104 Обрушенный мост
 
Масса металла обрушившегося пролетного строения 445 т, объем железобетонных плит 429 м3. Использовать металлоконструкции обрушившегося пролетного строе­ния и железобетонные плиты для строительства невоз­можно.
Металлоконструкции обрушенных пролетных строе­ний были изготовлены и поставлены специализирован­ным заводом металлоконструкций. Сертификаты на сталь, из которой изготовлялись металлические кон­струкции, на заводе не сохранились в связи с истечени­ем срока хранения (5 лет). Сохранившийся в исполни­тельной технической документации сертификат на изготовление конструкции, составленный по установлен­ной в то время форме, не содержит достаточно полных сведений об изготовлении.
Строительство моста производилось с января 1959 г. по июнь 1962 г. До 30 июня 1959 г. были сооружены фундаменты береговых опор и забит металлический шпунт на опоре № 6, а на опоре № 3 производилась за­бивка свай.
Сборку и монтаж стального пролетного строения моста проводили в 1961 г. после сооружения опор на правобережном подходе моста конвейерно-тыловым спо­собом. Продольная надвижка стального пролетного строения производилась с устройством временных про-
межуточных опор, расположенных по одной в середине каждого пролета, и с применением металлического аванбека длиной 11 м.
После установки пролетных строений на опорные части и укладки сборных плит проезжей части регули­ровали пролетное строение с использованием временных опор. В зонах положительных моментов плиты замоно-личивали между собой и по достижении бетоном проект­ной прочности усилия выдомкрачивания снимали. Затем замоноличивали плиты проезжей части на остальных участках.
Таким образом, было обеспечено включение плиты проезжей части в совместную работу со стальными бал­ками только на участках положительных моментов. За­тем устанавливали тротуарные блоки и перила, устраи­вали проезжую часть.

Добавить комментарий