Обрушение (рис. 104) произошло во время прохождения по мосту поезда, состоящего из трактора весом 1,2 кН, трейлера весом 1,06 кН и бульдозера на базе трактора весом 1,4 кН. Суммарный вес составил 3 66 кН Температура наружного воздуха во время прохождения поезда составляла по данным ближайшей метеостанции — 42 °С.
Вполне вероятно, что непосредственно в месте расположения моста, в долине реки, температура была на несколько градусов ниже, чем зарегистрированная метеостанцией. Согласно СНиП П-А.6-72, расчетная минимальная температура наружного воздуха для данного района составляет — 33 °С.
Обрушение (рис. 104) произошло во время прохождения по мосту поезда, состоящего из трактора весом 1,2 кН, трейлера весом 1,06 кН и бульдозера на базе трактора весом 1,4 кН. Суммарный вес составил 3 66 кН Температура наружного воздуха во время прохождения поезда составляла по данным ближайшей метеостанции — 42 °С.
Вполне вероятно, что непосредственно в месте расположения моста, в долине реки, температура была на несколько градусов ниже, чем зарегистрированная метеостанцией. Согласно СНиП П-А.6-72, расчетная минимальная температура наружного воздуха для данного района составляет — 33 °С.
В процессе обрушения стальное пролетное строение разломилось примерно в середине 84-метрового пролета, у опор № 5 и 6—в обоих 63-метровых пролетах. Средняя часть 84-метрового пролетного строения, проломив лед, упала на дно реки. Надопорные части 84-метрового пролета и концевые части 63-метровых пролетов упали с опорных частей и концами уперлись в опоры. Остальные части обрушившихся 63-метровых пролетных строений упали на грунт поймы реки. При падении на грунт элементы обрушившегося пролетного строения получили дополнительные повреждения.
Металлоконструкции обрушенных пролетных строений были изготовлены и поставлены специализированным заводом металлоконструкций. Сертификаты на сталь, из которой изготовлялись металлические конструкции, на заводе не сохранились в связи с истечением срока хранения (5 лет). Сохранившийся в исполнительной технической документации сертификат на изготовление конструкции, составленный по установленной в то время форме, не содержит достаточно полных сведений об изготовлении.
Строительство моста производилось с января 1959 г. по июнь 1962 г. До 30 июня 1959 г. были сооружены фундаменты береговых опор и забит металлический шпунт на опоре № 6, а на опоре № 3 производилась забивка свай.
Сборку и монтаж стального пролетного строения моста проводили в 1961 г. после сооружения опор на правобережном подходе моста конвейерно-тыловым способом. Продольная надвижка стального пролетного строения производилась с устройством временных про-
межуточных опор, расположенных по одной в середине каждого пролета, и с применением металлического аванбека длиной 11 м.
После установки пролетных строений на опорные части и укладки сборных плит проезжей части регулировали пролетное строение с использованием временных опор. В зонах положительных моментов плиты замоно-личивали между собой и по достижении бетоном проектной прочности усилия выдомкрачивания снимали. Затем замоноличивали плиты проезжей части на остальных участках.
Таким образом, было обеспечено включение плиты проезжей части в совместную работу со стальными балками только на участках положительных моментов. Затем устанавливали тротуарные блоки и перила, устраивали проезжую часть.
Обрушение во время прохождения по мосту поезда
На момент обрушения мост эксплуатировался причем эксплуатация производилась в нормальных условиях, без ограничения веса нормативных нагрузок и скорости движения.
На момент обрушения мост эксплуатировался причем эксплуатация производилась в нормальных условиях, без ограничения веса нормативных нагрузок и скорости движения.
104 Обрушенный мост
Масса металла обрушившегося пролетного строения 445 т, объем железобетонных плит 429 м3. Использовать металлоконструкции обрушившегося пролетного строения и железобетонные плиты для строительства невозможно.