Испытания образцов металла на ударную вязкость

Испытания образцов металла на ударную вязкость после механического старения показали, что по этому критерию сталь удовлетворяет требованиям проекта. Испытания на ударную вязкость при отрицательных тем­пературах показали, что по этому показателю сталь не­однородна и часть проката обладает недостаточной соп­ротивляемостью хрупкому разрушению при температуре —40 °С. По данному критерию сталь не удовлетворяет требованиям проекта.

Испытания образцов металла на ударную вязкость после механического старения показали, что по этому критерию сталь удовлетворяет требованиям проекта. Испытания на ударную вязкость при отрицательных тем­пературах показали, что по этому показателю сталь не­однородна и часть проката обладает недостаточной соп­ротивляемостью хрупкому разрушению при температуре —40 °С. По данному критерию сталь не удовлетворяет требованиям проекта.
В соответствии с проектом для пролетного строения моста должна быть применена сталь марки 15ХСНД (НЛ-2) с дополнительными гарантиями по ударной вяз­кости при температуре —40°С или после механического старения. При этом ударная вязкость, определенная на продольных образцах, должна быть не менее 40 Дж/см2, а на поперечных — не менее 30 Дж/см2.
Для оценки соответствия металла пролетного строения моста проекту образцы испытывали на ударную вяз­кость при отрицательных температурах и после механи­ческого старения. Заготовки для изготовления образцов отбирали из нижнего пояса толщиной 30 мм верховой балки пролета 2 = 84 мм у опоры № 5 (маркировка
БВ-6) и верхнего пояса толщиной 30 мм низовой балки пролета Z = 63 м у опоры № 6 (маркировка ВН-9).
Из указанных заготовок были изготовлены образцы типа 1 по ГОСТ 9454—78, продольная ось которых в со­ответствии с ГОСТ 7564—73 была перпендикулярна на­правлению прокатки широкополосной стали. Кроме то­го, были изготовлены и испытаны образцы, вырезанные вдоль направления прокатки, что соответствует условиям действительной работы широкополосной стали в поясах балки моста.
Из приведенных данных видно, что широкополосная сталь, примененная в поясах балок пролетного строения моста, неоднородна.
Таким образом, исследованная сталь пролетного строения моста обладает пониженной сопротивляемостью хрупкому разрушению и не соответствует требованиям проекта в части дополнительных гарантий по ударной вязкости при температуре —40 °С. По критерию ударной вязкости после механического старения исследованная сталь удовлетворяет требованиям проекта.
Хрупкому разрушению пролетного строения могли также способствовать технологические дефекты — не-провары и шлаковые включения в швах сварных соеди­нений.

Добавить комментарий