Поверочный расчет показал, что даже при полной заделке всех узлов каркас мог бы воспринять ветровую нагрузку не более 100 Н/м2.
В связи с тем что плиты были уложены насухо, они не могли воспринять крутящих моментов ригеля, и продольная жесткость системы монтируемых конструкций зависела в действительности только от продольной устойчивости колонн.
Поверочный расчет показал, что даже при полной заделке всех узлов каркас мог бы воспринять ветровую нагрузку не более 100 Н/м2.
В связи с тем что плиты были уложены насухо, они не могли воспринять крутящих моментов ригеля, и продольная жесткость системы монтируемых конструкций зависела в действительности только от продольной устойчивости колонн.
В этом случае все колонны в продольном направлении были между собой связаны шарнирно и работали как стержни высотой 41,4 м, заделанные в фундамент. Таким образом, система колонн с перекрытиями находилась в состоянии неустойчивого равновесия, при котором достаточно было приложить незначительную горизонтальную силу, чтобы вся система вышла из равновесия и разрушилась.
Проверка качества материалов конструкций каркаса и изделий показала следующее. Колонны нижних этажей по проекту должны быть выполнены из бетона марки М 400, средних этажей — М 300 и верхних — М 200. Согласно предъявленным документам, при изготовлений бетона использован портландцемент повышенных и высоких марок, а также быстротвердеющий портландцемент. Результаты заводских испытаний показывают, что, как правило, бетон удовлетворял требованиям прочности как сразу же после пропарки, так и через 28 дн.
Из 201 колонны сниженные прочности показала 21 колонна. Это понижение прочности по сравнению с требуемой для бетона заданной марки не превышало 10— 15 %. Прочность бетона ригелей через 28 дн. соответствовала проектной. Таким образом, по данным заводских испытаний, прочность бетона ригелей и колонн полностью соответствует проектной. Проектная марка бетона плит перекрытия — М 200.
При испытании кубиков сразу после пропарки лишь 10 % плит дали результаты несколько ниже 70 % предусмотренной прочности для бетона данной марки. Через 28 дн., как правило, все образцы имели прочность выше нормированной. Качество бетона по данным заводских испытаний отвечает проектным маркам. Испытание кубиков бетона, выпиленных из разрушившихся или несмонтированных конструкций, показывает, что прочность бетона меньше проектной на 20—23 %.
Проверка проекта каркаса здания
Проверкой проекта каркаса здания установлено, что в процессе монтажа устойчивость каркаса в поперечном направлении была бы обеспечена при условии полной сварки и заделки бетоном узлов рам с отставанием не более чем на один этаж. В продольном направлении устойчивость каркаса зависела от устойчивости колонн и прочности узлов соединений плит между собой и с ригелями.
Проверкой проекта каркаса здания установлено, что в процессе монтажа устойчивость каркаса в поперечном направлении была бы обеспечена при условии полной сварки и заделки бетоном узлов рам с отставанием не более чем на один этаж. В продольном направлении устойчивость каркаса зависела от устойчивости колонн и прочности узлов соединений плит между собой и с ригелями.