Обрушение неразрезного стального пролетного строе­ния моста

В результате анализа всех материалов установлено, что обрушение неразрезного стального пролетного строе­ния моста произошло в результате хрупкого разрушения стальных конструкций, возникшего вследствие крайне неблагоприятного сочетания следующих факторов: на­ступления резкого похолодания до необычно низкой для данного района температуры (—42 °С и ниже в пойме реки); наличия существенной неоднородности применен­ной в конструкциях стали по хладноломкости (с выпада­ми значений ударной вязкости значительно ниже требо­ваний проекта); динамичного воздействия временной нагрузки, проходившей по мосту с недозволенной скоро­стью (30 км/ч вместо 10 км/ч); нарушения других требо­ваний действующих нормативных документов.

В результате анализа всех материалов установлено, что обрушение неразрезного стального пролетного строе­ния моста произошло в результате хрупкого разрушения стальных конструкций, возникшего вследствие крайне неблагоприятного сочетания следующих факторов: на­ступления резкого похолодания до необычно низкой для данного района температуры (—42 °С и ниже в пойме реки); наличия существенной неоднородности применен­ной в конструкциях стали по хладноломкости (с выпада­ми значений ударной вязкости значительно ниже требо­ваний проекта); динамичного воздействия временной нагрузки, проходившей по мосту с недозволенной скоро­стью (30 км/ч вместо 10 км/ч); нарушения других требо­ваний действующих нормативных документов.
Министерству строительства и эксплуатации автомо­бильных дорог РСФСР было рекомендовано обследовать эксплуатируемые сварные металлические мосты, постро­енные в 60-е гг. с целью выявления пролетных строений, не обладающих достаточной прочностью при низких температурах, а в зимние периоды при эксплуатации мо­стов с металлическими сварными пролетными строения­ми проектировки 50-х—60-х гг. ограничивать временные нагрузки в соответствии со специальной инструкцией. Одновременно Министерству транспортного строительст­ва и Министерству путей сообщения было рекомендова­но в пересматриваемой главе СНиП по проектированию мостов и труб отразить более жесткие нормы обеспече­ния хладностойкости сталей, применяемых для изготов­ления сварных пролетных строений автодорожных мо­стов.

Добавить комментарий