Проверка проекта каркаса здания

Проверкой проекта каркаса здания установлено, что в процессе монтажа устойчивость каркаса в поперечном направлении была бы обеспечена при условии полной сварки и заделки бетоном узлов рам с отставанием не более чем на один этаж. В продольном направлении ус­тойчивость каркаса зависела от устойчивости колонн и прочности узлов соединений плит между собой и с риге­лями.
Поверочный расчет показал, что даже при полной заделке всех узлов каркас мог бы воспринять ветровую нагрузку не более 100 Н/м2.
В связи с тем что плиты были уложены насухо, они не могли воспринять крутящих моментов ригеля, и про­дольная жесткость системы монтируемых конструкций зависела в действительности только от продольной ус­тойчивости колонн.

Проверкой проекта каркаса здания установлено, что в процессе монтажа устойчивость каркаса в поперечном направлении была бы обеспечена при условии полной сварки и заделки бетоном узлов рам с отставанием не более чем на один этаж. В продольном направлении ус­тойчивость каркаса зависела от устойчивости колонн и прочности узлов соединений плит между собой и с риге­лями.
Поверочный расчет показал, что даже при полной заделке всех узлов каркас мог бы воспринять ветровую нагрузку не более 100 Н/м2.
В связи с тем что плиты были уложены насухо, они не могли воспринять крутящих моментов ригеля, и про­дольная жесткость системы монтируемых конструкций зависела в действительности только от продольной ус­тойчивости колонн.
В этом случае все колонны в продольном направле­нии были между собой связаны шарнирно и работали как стержни высотой 41,4 м, заделанные в фундамент. Таким образом, система колонн с перекрытиями находи­лась в состоянии неустойчивого равновесия, при котором достаточно было приложить незначительную горизон­тальную силу, чтобы вся система вышла из равновесия и разрушилась.
Проверка качества материалов конструкций каркаса и изделий показала следующее. Колонны нижних эта­жей по проекту должны быть выполнены из бетона мар­ки М 400, средних этажей — М 300 и верхних — М 200. Согласно предъявленным документам, при изготовлений бетона использован портландцемент повышенных и вы­соких марок, а также быстротвердеющий портландце­мент. Результаты заводских испытаний показывают, что, как правило, бетон удовлетворял требованиям прочности как сразу же после пропарки, так и через 28 дн.
Из 201 колонны сниженные прочности показала 21 колонна. Это понижение прочности по сравнению с тре­буемой для бетона заданной марки не превышало 10— 15 %. Прочность бетона ригелей через 28 дн. соответст­вовала проектной. Таким образом, по данным заводских испытаний, прочность бетона ригелей и колонн полно­стью соответствует проектной. Проектная марка бетона плит перекрытия — М 200.
При испытании кубиков сразу после пропарки лишь 10 % плит дали результаты несколько ниже 70 % преду­смотренной прочности для бетона данной марки. Через 28 дн., как правило, все образцы имели прочность выше нормированной. Качество бетона по данным заводских испытаний отвечает проектным маркам. Испытание ку­биков бетона, выпиленных из разрушившихся или не­смонтированных конструкций, показывает, что прочность бетона меньше проектной на 20—23 %.

Добавить комментарий