Зависи­мость между разрушающей нагрузкой и количеством ар­матуры в шве между панелями

Результаты испытаний модели показывают, что в этом случае существует относительно простая зависи­мость между разрушающей нагрузкой и количеством ар­матуры в шве между панелями. Такой вывод подтверж­дается тем фактом, что основной причиной разрушений для всех опытов с этой конструкцией явились напряже­ния при изгибе с достижением арматурной стали в шве напряжения, равного пределу текучести на растяжение и без разрушения бетона, заполняющего шов в процессе его сжатия. Выявлено, что в результате простого расче­та на изгиб можно с достаточной точностью определить величину разрушающей нагрузки для такого вида кон­струкции. В этом расчете необходимо учитывать прежде всего изгибающие моменты относительно нижней точки поворота консоли с плечом от верхнего до нижнего яруса арматуры, а также иметь в виду, что вся арматура в се­чении вертикального шва достигает предел текучести в момент, когда на конструкцию действует разрушающая нагрузка.

Основная причина обрушения каркаса здания

Экспертная комиссия на основе рассмотрения проектно-технической документации, результатов физико-ме­ханических характеристик бетонов, арматуры, стальных грузовых тяг подъемников, полученных в результате испытания образцов, установила, что основной причиной обрушения каркаса здания является нарушение отдель­ных операций ехнологического процесса (несвоевремен­ная установка и удаление металлических клиньев в за­зорах между ядром жесткости и плитами перекрытий, частичное отсутствие деревянных клиньев в захватных гнездах, фиксирующих грузовые тяги подъемников).
Комиссия рекомендовала обследовать все здания, возводимые методом подъема перекрытий, и продолжить их строительство после устранения всех технологических отклонений и обеспечения проектных решений.

Устойчивость конст­рукций здания

Устойчивость конст­рукций здания, которое разрушено в результате воздей­ствия случайных нагрузок, зависит от трех факторов. Это, во-первых, прочность материала и взаимное рас­положение конструктивных элементов и их несущая спо­собность; во-вторых, характер и величина усилий, кото­рые должна воспринять конструкция в результате воз­действия основных и дополнительных нагрузок, и, в тре­ьих, потенциальная энергия самой конструкции (при местном нарушении ее прочности и устойчивости).

ПОКРЫТИЕ СТАЛЕПРОВОЛОЧНО-КАНАТНОГО ЗАВОДА

В марте 1965 г. на строительстве сталепроволочного цеха сталепроволочно-канатного завода произошло обру­шение сборных железобетонных ферм и колонн.
Сталепроволочный цех представляет собой одноэтаж­ное здание, состоящее из семи пролетов размером 24 м каждый и пристройки бытовых помещений (рис. 19). Во всех пролетах предусмтрены мостовые краны гру­зоподъемностью 5 т. Высота цеха до отметки нижнего пояса ферм в шести пролетах 8,4 м и в одном крайнем пролете 10,8 м. Колонны, подкрановые балки, стропиль­ные фермы и плиты покрытия — типовые сборные желе­зобетонные. Шаг колонн и ферм 6 м. Плиты покрытия приняты 3X6 м. Утеплитель покрытия — пенобетонные плиты плотностью 600 кг/м3. Металлический фонарь со­стоит из пяти стоек и четырех раскосов. Проект цеха был разработан в 1962 г. специализированным проект­ным институтом.