Как показал поверочный расчет, конструкция плит перекрытий и их соединения между собой через стальные накладки по углам не обеспечивают достаточной прочности узлов сопряжений. Моменты, возникающие в этих местах под действием ветровой нагрузки (при отсутствии полезной) в наиболее слабом сечении (в зоне плит за пределами закладных деталей), должны быть восприняты двумя стержнями арматуры плит, имеющими диаметр 8 мм, и частично арматурой сеток.
Архив рубрики: Обрушение зданий из железобетонных конструкций
Причина обрушения
Проверка проекта каркаса здания
Поверочный расчет показал, что даже при полной заделке всех узлов каркас мог бы воспринять ветровую нагрузку не более 100 Н/м2.
В связи с тем что плиты были уложены насухо, они не могли воспринять крутящих моментов ригеля, и продольная жесткость системы монтируемых конструкций зависела в действительности только от продольной устойчивости колонн.
Расчетная проверка прочности коридорных, участков поперечных стен
Следует отметить, что указания по производству работ в зимних условиях, приведенные в типовом проекте, являются весьма неудачными, так как они, с одной стороны, рекомендуют вводить в раствор такое малое количество противоморозных добавок (5 % массы воды за-творения), которое не может обеспечить набор этим раствором прочности в зимних условиях, а с другой стороны не требуют устройства временного усиления или разгрузки коридорного участка поперечной стены на период оттаивания в соответствии с требованиями СНиП II-2-81 «Каменные и армокаменные конструкции. Нормы проектирования».
Проверка структуры стали
Причины обрушения части 4-этажного корпуса
Акт освидетельствования оснований перед сооружением фундаментов
Анализ причины обрушения части крупнопанельного здания школы
Такая схема требует абсолютной точности изготовления сопрягаемых элементов и тщательности выполнения соединений, что при монтаже конструкций здания школы не было обеспечено. На строительстве здания были нарушены требования строительных норм и правил к монтажу конструкций в зимнее время.
Устойчивость каркаса
Устойчивость каркаса в продольном направлении могла быть обеспечена при условии: замоноличивания всех швов между торцами ребристых настилов и боковой поверхностью ригелей; наличия приваренных стержней по верху настилов и полной заделки стыков ригелей с колоннами и стыков колонн, а также заделки закладных деталей и элементов, предусмотренных проектом.