На основании анализа проектной и исполнительной документации, непосредственного обследования обрушения моста и опроса строителей комиссия установила следующее. Обрушение опоры № 3 и двух пролетных строений вызвано полным разрушением бетона ростверка этой опоры. Разрушение бетона ростверка произошло в результате нарушения при строительстве моста технических требований по укладке бетона в ростверке (как подводного, так и с водоотливом) и отступлений от проекта моста. Разрушение бетона ростверка опоры № 3 было ускорено ударами льда об опору при высоком ледоходе 1963 г., снятием с ростверка бездонного ящика, что привело к непосредственному омыванию бетона ростверка текущей водой, а также принятием в проектной документации и на строительстве бетона марки М 200 без специальных требований к нему по водонепроницаемости и морозостойкости.
Нарушение технических требований по укладке бетона в ростверки при строительстве моста
Добавить комментарий