Основные дефекты при монтаже ферм

Особенно много дефектов допускается при монтаже стропильных ферм. Заводы-изготовители иногда заменя­ют проектные сечения на меньшие, занижают размеры сварных швов, пропускают соединительные прокладки и даже целые элементы. Бывают случаи, когда элементы, запроектированные по одному стандарту, заменяются элементами по другим стандартам без учета разности геометрических и механических характеристик. Допус­каются зазоры между элементами и фасовками, дохо­дящими порой до 8…10 мм, а также большое число рас-центровок узлов сопряжений ферм.
Основными дефектами при монтаже ферм являются смещения узлов верхнего и нижнего поясов из плоскос­тей, доходящих иногда до 100…300 мм.

Конструкции стальных ферм из труб

Конструкции стальных ферм из труб в целом возражений не вызыва­ют. Применение трубчатых сечений также возможно, а при определенных условиях рационально. Прикрепление врезанных труб к фасопкам предлагалось многими авто­рами, и это решение возможно, но мало изучено. Следу­ет, однако, учитывать, что в конце надреза легко могут оказаться подрезы, что может резко повысить концент­рацию напряжений и повести к трещине, тем более что корень надреза находится в области значительных де­формаций сплющивания трубы и к нему подходит вы­ступающая часть фасонки. Прикрепление трубы к фасон-ке и очертание фасонки неудачно, благодаря чему в фа-сонке появляются очень высокие напряжения — порядка 300 МПа. Напряжения существенно повышаются при неправильной приварке труб; смещение трубы на 1 см повышает напряжения до 350 МПа, а при наличии над­резов на кромках фасонки таие напряжения могут при­вести к трещинам.

Обрушение покрытия свинарника на 120 голов

В феврале 1974 г. произошло обрушение покрытия свинарника на 120 голов (рис. 64), состоявшего из двух блоков размером 18×78 м. Обрушение произошло во ртором блоке размером 18×36 м.
Здание свинарника одноэтажное с покрытием по ме­таллическим фермам из двух полуферм с затяжкой. По­крытие выполнено из сборных железобетонных ребри­стых плит с утеплителем из минеральной ваты и кровлей из асбестоцементных листов. Фундаменты сборные же­лезобетонные, типовые. Продольные стены из керамзито-бетонных панелей, торцовые стены из силикатного кир­пича.

Рекомендации по выбору и применению сталей для конструкций, работающих в условиях низких температур

Основываясь на общей классификации конструкций по режимам работы и их ответственности, данной в СНиП, все конструкции, предназначенные для эксплуа­тации при температурах —40… — 65 °С, разбиты на пять классов по тяжести режима работы и степени ответст­венности, как это и сделано в Рекомендациях по выбору и применению сталей для конструкций, работающих в условиях низких температур.

Читать далее

Результаты химического анализа

Результаты химического анализа показали:
сталь уголков верхнего пояса по содержанию угле­рода, марганца, серы, фосфора и кремния соответствует марки стали СтЗкп;
сталь уголков нижнего пояса по содержанию углерода (0,23…0,25 %) и серы (0,06%)\’ отвечает требованиям действовавшим в то время ГОСТ 380—50 и ГОСТ 380—57 для стали марки СтЗ кипящей, поставлявшейся для несварных конструкций, и не отвечает требованиям, предъявляемым к стали, поставляемой для сварных кон­струкций, согласно которым содержание углерода не должно превышать 0,22 % и содержание серы—0,055 %.

Читать далее

Разрушение главного водопровода системы водоснабжения Лос-Анджелеса

В 1970 и 1971 гг. трижды произошло разрушение главного водопровода системы водоснабжения Лос-Анджелеса (США). Две аварии произошли в результате полного разрушения материала трубы по всему пери­метру в двух сечениях на расстоянии 150 м друг от дру­га, а третья — в результате разрушения трубопровода в 6,5 км южнее места первой аварии. В первом случае разрушение материала в обоих сечениях произошло на участке трубопровода, расположенного над землей (рис. 88), в последнем случае аварийный участок тру­бопровода находился под землей.

Читать далее

Обрушение во время прохож­дения по мосту поезда

На момент обрушения мост эксплуатировался при­чем эксплуатация производилась в нормальных услови­ях, без ограничения веса нормативных нагрузок и ско­рости движения.
Обрушение (рис. 104) произошло во время прохож­дения по мосту поезда, состоящего из трактора весом 1,2 кН, трейлера весом 1,06 кН и бульдозера на базе трактора весом 1,4 кН. Суммарный вес составил 3 66 кН Температура наружного воздуха во время прохожде­ния поезда составляла по данным ближайшей метеостан­ции — 42 °С.
Вполне вероятно, что непосредственно в месте рас­положения моста, в долине реки, температура была на несколько градусов ниже, чем зарегистрированная ме­теостанцией. Согласно СНиП П-А.6-72, расчетная мини­мальная температура наружного воздуха для данного района составляет — 33 °С.

Читать далее

КРУПНОПАНЕЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ

В 1968 г. в Лондоне вследствие взрыва газа произо­шло частичное обрушение 24-этажного крупнопанельного здания с поперечными несущими стенами. Здание соору­жено из панелей двух видов: железобетонных панелей перекрытий и неармированных несущих стеновых пане­лей. Взрывом газа на 18-м этаже были выбиты несущие угловые, несущие фасадные стеновые панели, служив­шие опорой для конструкций вышележащих этажей.

Обрушение крупнопанельного 15-этажного одно-секционного жилого дома

Обрушившийся крупнопанельный 15-этажный одно-секционный жилой дом на 89 квартир с техническим подпольем и размерами в плане 18,8X18 м при высоте этажей 2,7 м строился по типовому проекту.
Несущими конструкциями здания являются внутрен­ние поперечные железобетонные стеновые панели толщи­ной 14 см, на которые опираются панели перекрытий сплошного сечения толщиной 14 см. Стеновые панели запроектированы из тяжелого бетона: для нижних трех этажей — из бетона марки М 300 с усиленным армиро­ванием, с 4-го по 6-й этаж — также из бетона марки М 300 с конструктивным армированием и с 7-го по 15-й зтаж — из бетона марки М 200. Панели перекрытий для всех этажей — из бетона марки М 200. Цокольные несу­щие панели толщиной 18 см — из бетона марки М 300.

Причины аварии силоса

В результате установлено, что в процессе строитель­ных работ были допущены значительные отступления от проекта: кольцевая арматура была уложена в количест­ве, значительно меньшем проектного; толщина стенок в отдельных случаях составляла 15,5… 16 см вместо 18 см. Качество бетона, уложенного в сооружение, признано удовлетворительным.
С наружной стороны уцелевшей части стенки силоса № 7 была вскрыта кольцевая арматура в штрабе высо­той 3,5 м. Эквивалентное сечение установленной армату­ры составило 82 % проектного.