Обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити

В 1981 г. во время конкурса танцев произошло обру­шение двух подвесных переходных мостиков в помеще­нии гостиницы «Хоятт-Редженси» в Канзас-Сити. К мо­менту аварии мостиков гостиница находилась в эксплуа­тации в течение года. Гостиница состоит из трех основ­ных частей: 40-этажного здания, блока, где размещают­ся ресторан и зрительный зал, а также зала, представ­ляющего собой помещение без колонн размером в плане 36X44 м и высотой 15 м. .Три подвесных переходных мостика пересекали это помещение на высоте 2-го, 3-го и 4-го этажей и связывали здание башенного типа с рестораном и зрительным залом (рис. 83).
Переходной мостик на уровне 3-го этажа расположен отдельно и подвешен непосредственно к фермам покры­тия. Переходной мостик 2-го этажа подвешен к мостику 4-го этажа, а последний — к фермам покрытия. Каждый пешеходный мостик состоял из четырех пролетов длиной по 9,1 м. Один конец мостиков приварен к металлическим пластинкам, заделанным в стене, а другой опирался на подвижной башмак.

Читать далее

Обрушение двух металлических про­летных строения пятипролетного автодорожного моста

В конце 1967 г. обрушились два металлических про­летных строения пятипролетного автодорожного моста. Мост имел два крайних пролета по 42,5 м и три средних по 88 м (рис. 99). Мост был полностью смонтирован, а в трех первых пролетах была закончена укладка желе­зобетонной проезжей части. На двух пролетах (2—3 и 8—4) были сложены плиты для проезжей части после­дующих пролетов.

Читать далее

Описание последовательности воз­можных событий разрушение мола

Ниже приводится описание последовательности воз­можных событий — которые привели к разрушению слоя крепления мола, по мнению группы экспертов Совета по исследованиям морских сооружений. Эти события уста­новлены в результате изучения сильно разрушенных штормовыми волнами бетонных блоков; профиля разру­шенного мола; результатов модельных исследований с учетом воздействия случайных, очень крупных волн, вы­зывающих перемещение блоков; результатов исследова­ний со специально облегченными блоками. Кроме того, при составлении заключения использован личный опыт экспертов по исследованию причин аварий других огра­дительных сооружений.

Читать далее

Проверка структуры стали

Для изготовления колонн, ригелей и плит применя­лась сталь марок СтЗ, Ст5, 25Г2С и 35ГС. Приведенные в заводских сертификатах характеристики сталей отве­чают требованиям соответствующих ГОСТов и ТУ. Испытанные контрольные образцы арматуры, вырезан­ные из разрушенных колонн ригелей после аварии, так­же подтвердили удовлетворитльные механические ха­рактеристики стали. Химический анализ стали испытан­ных образцов показал соответствие содержания основ­ных химических элементов требованиям стандартов.

Причины обрушения части 4-этажного корпуса

Судя по характеристикам проектных решений здания школы, качеству использованных заводских изделий и качеству строительно-монтажных работ, можно сделать вывод о том, что обрушение части 4-этажного корпуса А вызвано несколькими причинами, главнейшими из которых являются:
 

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов, а также деформаций на других подоб­ных объектах показывает, что основными причинами об­рушений и деформаций явились: грубые нарушения пра­вил производства работ по возведению железобетонных сооружений в скользящих формах; отступления от проек­тов в процессе сроительства; недостаточная квалифика­ция и отсутствие опыта в строительстве элеваторов у технического персонала строек; слабый технический кон­троль со стороны заказчика за соблюдением правил про­изводства работ.
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов по­казывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпу­сов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.

Анализ причин обрушения части шедового покрытия

Переходя к анализу причин обрушения части шедового покрытия, нужно отметить, что вскрытые недостатки тонкостенной конструкции шедового покрытия и спосо­бы возведения его являются следствием того, что конст­рукция этого покрытия еще недостаточно изучена в рас­четном, конструктивном и производственном отношени­ях.\’ Кроме того, следует обратить внимание, что эта кон­струкция, главным образом в направлении 12-метрового пролета, допускает образование глубоких (свыше 2,5 м)\’ снеговых мешков, которые при отсутствии снгтотаялок создают обледенение и дополнительные нагрузки в на­правлении 12-метрового пролета, в котором, как указы­валось выше, конструкция покрытия не обладает доста­точной пространственной жесткостью.

Основная причина обрушения конструкций перекрытия печного отделения

На основании приведенных данных установлено, что основной причиной обрушения конструкций перекрытия печного отделения над печами № 1 и 2 в сентябре 1960 г. явилась недопустимая перегрузка кровли цементной пылью. Перегрузку кровли усугубили интенсивные дож­ди, прошедшие за два месяца, предшествующие аварии.

Характер дефектов изготовления и монтажа конст­рукций

Опорные узлы стропильных ферм не были приварены монтажной сваркой к подстропильным фермам и надко­ленникам. Опорные узлы подстропильных ферм приваре­ны к надколонникам с прокладками из арматурных стер­жней вместо проектного опирания торцов пластин ка опорную плиту надколонника. Конструкции фонарей не были раскреплены вертикальными связями и не имели необходимой продольной жесткости.
Раскладка плит фонаря не по проекту вызывает уве­личение нагрузки и в полтора раза увеличивает изгиба­ющий момент в ригеле фонаря.

Повышение требований к углеродистой стали

В настоящее время остро стоит вопрос о повышении требований к углеродистой стали не только в части спо­соба ее выплавки и величины показателей временного сопротивления, предела текучести, химического состава и результатов загиба в холодном состоянии, но и в части установления нормированных значений ударной вязко­сти при отрицательных температурах.
Вместе с тем характеристика ударной вязкости дает во многом несовершенную качественную оценку яв­ления и не дает оценки количественной стороны воп­роса.