Причина обрушения покрытия

Комиссия, обследовавшая аварию, пришла к выводу, что причинами обрушения покрытия являются:
невыполнение правил СНиП, предусматривающих наблюдение за состоянием стальных конструкций, усло­виями их работы, соответствием фактических нагрузок расчетным;
значительная перегрузка; нормативная снеговая на­грузка в проекте принята 1,5 кН на горизонтальной по­верхности земли, фактическая нагрузка составляет 3,1 кН (в поле). В результате элементы конструкций стропильных и подстропильных ферм оказались пере­напряженными против допускаемых напряжений на 22…35 % и превысили предел текучести, что повлекло за собой потерю устойчивости стальных элементов;
 

Читать далее

Детальная проверка аварии галереи

Детальная проверка показала, что деформации ниж­ней распорки не имели катастрофического характера и не могли привести к обрушению пролетных строений.
Наличие этих деформаций можно объяснить ударами обрушившихся железобетонных конструкций. Самым слабым местом в чертежах КМД опоры было прикреп­ление отдельных ветвей опорных подкосов к узловым фасонкам. Каждая ветвь подкоса прикреплена двумя фланговыми швами длиной по 200 мм с катетом 8 мм.

Читать далее

Результаты нарушения проектной расчетной схемы стропильных ферм

В результате нарушения проектной расчетной схемы стропильных ферм, вызванного частичной заделкой ферм на опорах по ряду И, и создания неразрезности ферм над опорой по ряду К в элементах верхних поясов ферм (в нулевых панелях) возникли растягивающие усилия, как показал расчет, значительно превышающие прочность соединения.
Разрушающие усилия в соединениях верхних поясов ферм по колоннам ряда И и над опорами ряда К, опре­деляемые прочностью сварных соединений планок, пло­щадью сечения планок и уголков нулевых панелей, на­ходятся в пределах 500…700 Н. Эти усилия значи­тельно меньше возникших от заделки и неразрезности ферм.
 

Читать далее

Обрушение пролета гале­реи конвейеров склада сырых материалов металлурги­ческого завода

В ноябре 1960 г. произошло обрушение пролета гале­реи конвейеров склада сырых материалов металлурги­ческого завода, предназначенной для транспорта руды от вагоноопрокидывателя на склад. По проекту галерею должны были оборудовать четырьмя ленточными кон­вейерами с шириной ленты 1200 мм и четырьмя перегру­зочными самоходными тележками.
Галерея имела внутреннее сечение 18—6 м, общую длину между осями Л и X 113 м и состояла из трех про­летов 41,5 + 30 + 41,5 м (рис. 67). Пол галереи находился на отметке 16 м.

Читать далее

Анализ обрушения металлических конструкций прядильно-ткацкой фабрики

Анализируя обрушение металлических конструкций прядильно-ткацкой фабрики, целесообразно остановить­ся на отдельных принципиальных вопросах.
Главным направлением повышения технического и экономического уровня строительства как на ближайшее время, так и на перспективу является внедрение облег­ченных конструкций и эффективных материалов в целях обеспечения снижения веса зданий.
Одновременно с задачей внедрения легких кон­струкций и эффективных материалов должна быть обес­печена их долговечность и огнестойкость.

Читать далее

Про­ектирование стальных конструкций из трубчатых и дру­гих замкнутых профилей

Остановимся несколько подробнее на вопросах про­ектирования стальных конструкций из трубчатых и дру­гих замкнутых профилей. Этими вопросами много зани­маются как научные (например, ЦНИИСК им. Кучерен­ко Госстроя СССР), так и проектные (ЦНИИПроект-стальконструкция Госстроя СССР и др.) организации.
По данным д-ра техн. наук В. А. Балдина (ЦНИИСК им. Кучеренко), применение экономичных профилей (тонкостенных, холодногнутых, замкнутых и др.) при­ведет к существенному снижению расхода металла в строительных конструкциях. С возрастанием прочности материалов на первый план выдвигаются вопросы общей и местной устойчивости, что вызывает для стержневых конструкций необходимость перехода на пространствен­ные жесткие сечения, такие как трубчатые, треугольные, коробчатые и другие замкнутые профили (рис. 52). Следует отметить, что трубчатые сечения наиболее рацио­нальны для строительных конструкций.

Читать далее

Обрушение трех пролетов стального моста под конвейер

В декабре 1964 г. в коксохимическом цехе металлур­гического завода произошло обрушение трех пролетов стального моста под конвейер.
Стальной мост имеет длину 112 м и состоит из четы­рех пролетов: один пролет длиной 22 м и три—по 30 м каждый (рис. 70). Мост связывает главный корпус с пе­регрузочной станцией.
С одного конца мост имеет неподвижную опору (со стороны галереи), другой конец имеет катковую опору на перегрузочной станции. Пролеты мостов опираются на три металлические колонны высотой 3,6…11 м.

Читать далее

Обрушение металлических кон­струкций покрытия главного производственного корпуса кузнечного цеха автомобильных запасных

В 1972 г. произошло обрушение металлических кон­струкций покрытия главного производственного корпуса кузнечного цеха автомобильных запасных частей.
Главный производственный корпус одноэтажный, раз­мером в плане 126,5X168,5 м, имеет один пролет шири­ной 30 м, высотой 14,4 м и четыре пролета шириной по 24 м, высотой 12,6 (рис. 61). Каркас здания был выпол­нен из сборных железобетонных колонн с шагом 6 и 12м, металлических подстропильных и стропильных ферм с фонарями. Покрытие состоит из железобетонных сбор­ных плит с утеплителем в виде пемзовой засыпки, цемен­тной стяжки и рулонной кровлей. Плотность пемзовой засыпки в проекте принята 700 кг/м3, толщина — 10 см. Стены самонесущие из природного камня.

Читать далее

Обрушение пролетного строения 48-метрового пролета конвейерной галереи склада агломерата агломерацион­ной фабрики металлургического завода

В январе 1965 г. произошло обрушение пролетного строения 48-метрового пролета между осями 28—29 конвейерной галереи склада агломерата агломерацион­ной фабрики металлургического завода.
Конвейерная галерея склада агломерата располо­жена на территории агломерационной фабрики метал­лургического завода между перегрузочными станциями № 1 и 2. Галерея состоит из семи пролетов с размерами (от перегрузочной станции № 2 в сторону перегрузочной станции № 1) 36+36 + 36 + 48 + 48 + 36+36, общей дли­ной 276 м (рис. 74). Высота галереи от уровня отметки головки железнодорожных путей до конька покрытия составляет 18,6 м с отметкой иола галереи, равной 12,15 м. Высота пролетного строения галереи (от верха опор до конька покрытия) составляет 8,6 м. Ши­рина галереи в осях равна 11 м, а с учетом ограждаю­щих конструкций — около 13 м (рис. 75)

Читать далее

Ликвидация последствий обрушения

В целях ликвидации последствий обрушения было признано необходимым провести следующие мероприя­тия:
проектному институту выдать необходимую проект­ную документацию по восстановлению обрушившейся части здания (проект КМ), предусмотрев при этом уве­личение числа связей в соответствии с действующим ти­повым решением;
монтажному управлению закончить тщательное об­следование всех монтажных соединений в конструкциях эксплуатируемой части здания и при несоответствии мон­тажных соединений проектным устранить их. При этом освобождение от защемлений верхних узлов по рядам И и К выполнять по специальному проекту ГПИ Проект-стальконструкция;

Читать далее