Проверочный расчет армирования стен силосов

Проверочный расчет армирования стен силосов, при­нятого в проекте, показывает, что давление цемента на стенки силоса определено по формулам Янсена — Кене-на с поправочным коэффициентом 1,5. Комиссия отмети­ла, что до 1952 г. не было нормативных указаний о порядке учета нагрузок при расчете цементных сило­сов.
Следует отметить, что в процессе эксплуатации были случаи засорения выпускных отверстий из силосов вслед­ствие того, что в них из верхней галереи попадали куски древесины, комья слежавшейся цементной пыли и т. п. Чтобы улучшить выход цемента, повышали давление для подачи увеличенного количества воздуха, причем давление подаваемого воздуха из воздушной системы не контролировалось. Выходные клапаны воздухопроводов не были опломбированы.

Читать далее

Анализ причин обрушения части шедового покрытия

Переходя к анализу причин обрушения части шедового покрытия, нужно отметить, что вскрытые недостатки тонкостенной конструкции шедового покрытия и спосо­бы возведения его являются следствием того, что конст­рукция этого покрытия еще недостаточно изучена в рас­четном, конструктивном и производственном отношени­ях.\’ Кроме того, следует обратить внимание, что эта кон­струкция, главным образом в направлении 12-метрового пролета, допускает образование глубоких (свыше 2,5 м)\’ снеговых мешков, которые при отсутствии снгтотаялок создают обледенение и дополнительные нагрузки в на­правлении 12-метрового пролета, в котором, как указы­валось выше, конструкция покрытия не обладает доста­точной пространственной жесткостью.

Читать далее

Расчет цементных силосов

До 1948 г. для расчета цементных силосов пользова­лись формулами Янсена—Кенена, по которым определя­ли вертикальное и горизонтальное давления в силосах, загруженных цементом. При этом основными параметра­ми для определения давления принимали: угол внутрен­него трения для цемента ср=30° и коэффициент трения цемента по бетону f=0,58. Диаметр силосов принимался равным 11м при высоте силосов 22 м. Силосы связыва­ли между собой попарно и располагали в один ряд. В середине между парными силосами строили упаковоч­ную и лестничную клетки. Цемент выгружали цепными элеваторами или через донную галерею, оборудованную шнеками. Толщина стенок силосов принималась равной 18 см при армировании их кольцевой сеткой из армату­ры в один ряд с перепуском стыков на 20 диаметров. Бе­тон для стенок принимали марки Ml 10. По проекту с такими данными, в то время типовому, было построено много силосов на цементных заводах.

Читать далее

Ката­строфическое обрушение «Конгрессхалле»

До 1959 г. одноэтажные здания с шедовыми покры­тиями были основным объемно-планировочным решени­ем при проектировании и строительстве предприятий прядильно-ткацкого производства текстильной промыш­ленности. Шедовые покрытия решались с ориентацией световых проемов на север. В отличие от других видов фонарей шеды исключают попадание в цехи прямых сол­нечных лучей, которые затрудняют наблюдение за техно­логическим процессом.
Конструкции типовых шедовых ячеек непрерывно со­вершенствуются. Применялось большое число ячеек с различными сетками колонн и с различными конструк­тивными решениями: монолитные конструкции с сетками колонн 8X12, 9X12, 12×12 и 12×21 м; сборные желе­зобетонные, в том числе предварительно напряженные с сетками колонн 8Х 12 и 9Х 12 м.
Несмотря на это, строительство зданий с шедовыми покрытиями, особенно в районах с большими снежными покровами, встречает серьезные возражения вследствие трудности эксплуатации в зимнее время. Многолетний опыт эксплуатации таких зданий в ряде районов пока­зал, что шеды заносятся снегом, удаление которого прак­тически невозможно или связано с большими трудно­стями.
Так как в помещениях с шедовыми покрытиями из-за большого числа проемов верхнего света трудно поддер­живать средствами вентиляции требуемый температурно влажностный режим, то эти здания не являются опти­мальными

Читать далее

Требования по производству и приемке строительных работ при возве­дении силосов

На основе материалов аварий силосов Техническими условиями устанавливались специальные требования по производству и приемке строительных работ при возве­дении силосов, направленные на обеспечение необходимо­го качества работ. Введен специальный контроль за ус­тановкой арматуры путем выборочного просвечивания стенок силосов или пробивки борозд.

Читать далее

ШЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ МЕЛАНЖЕВОГО КОМБИНАТА

В 1956 г. произошло обрушение части монолитного железобетонного шедового покрытия меланжевого ком­бината площадью 5 тыс. м2.
Строительные работы по возведению комбината были начаты в 1952 г. К моменту обрушения из общей площа­ди комбината около 60 тыс. м2 цехи площадью 14 тыс. м2 эксплуатировались с III квартала 1955 г., в цехах пло­щадью 12 тыс. м2 монтировалось оборудование, на пло­щади 4 тыс. м2 велись отделочные работы и на площади 30 тыс. м2 было выполнено только шедовое покрытие и сложены наружные ограждающие стены.
Покрытие комбината было запроектировано шедовым монолитным в виде железобетонных оболочек двоякой кривизны с сеткой колонн 12×21 м. Проект меланжевого комбината был разработан специализированной проектной организацией в 1951 г. и предусматривал разме­щение всех производственных цехов в одноэтажном кор­пусе под одной кровлей.

Читать далее

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СИЛОСЫ

Несоблюдения технологических правил бетонирова­ния сооружений в подвижной опалубке и грубые нару­шения технических условий на производство строитель­ных работ имели место в силосных корпусах, построен­ных за последние годы.
При возведении железобетонных силосных корпусов и рабочих башен зерновых элеваторов в подвижной опа­лубке из-за недостаточного надзора и неправильного ве­дения работ были срывы бетона, места которых своевре­менно не заделывались качественным бетоном. Наблю­дался случай, когда под давлением зерна вывалилась стена силоса элеватора. Отмечены также факты переко­сов подвижных форм.

Читать далее

Теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции

Учитывая новизну конструкции, проектировавшейся и применявшейся на практике впервые, было произведе­но широко поставленное теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции, задачей ко­торого было выявление действительного характера ра­боты сооружения в целом и возможность его облегчения.

Читать далее

Характер разрушения стенок силосного корпуса

Характер разрушения стенок силосного корпуса сви­детельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок сило­сов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по вы­соте и разрушен. В сохранившихся частях стенок сило­сов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно бы­ло разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими форма­ми вследствие срыва и нарушения структуры бетона.
 

Читать далее

Верхнее строение агрегата

Верхнее строение агрегата состоит из ряда металли­ческих ферм, по которым уложены деревянные прогоны и деревянная опалубка из двух перекрестных слоев теса, очертание которой соответствует поверхности оболочки. Это строение покоилось на четырех металлических ко­лоннах. К двум задним колоннам оно прикреплено непод­вижными шарнирами. Опирание на передние колонны осуществляется через съемные траверсы.
При удалении траверс возможно опускание переднего конца верхнего строения при помощи системы канатов и блоков, приводимых в действие лебедкой, с вращением верхнего строения вокруг неподвижного шарнира у зад­них колонн. Колонны покоятся на базе агрегата, пред­ставляющей систему перекрестных ферм. На этой же базе установлены лебедки для опускания и подъема аг­регата и перемещения его в горизонтальном направлении.

Читать далее