Верхнее строение агрегата

Верхнее строение агрегата состоит из ряда металли­ческих ферм, по которым уложены деревянные прогоны и деревянная опалубка из двух перекрестных слоев теса, очертание которой соответствует поверхности оболочки. Это строение покоилось на четырех металлических ко­лоннах. К двум задним колоннам оно прикреплено непод­вижными шарнирами. Опирание на передние колонны осуществляется через съемные траверсы.
При удалении траверс возможно опускание переднего конца верхнего строения при помощи системы канатов и блоков, приводимых в действие лебедкой, с вращением верхнего строения вокруг неподвижного шарнира у зад­них колонн. Колонны покоятся на базе агрегата, пред­ставляющей систему перекрестных ферм. На этой же базе установлены лебедки для опускания и подъема аг­регата и перемещения его в горизонтальном направлении.

Читать далее

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов, а также деформаций на других подоб­ных объектах показывает, что основными причинами об­рушений и деформаций явились: грубые нарушения пра­вил производства работ по возведению железобетонных сооружений в скользящих формах; отступления от проек­тов в процессе строительства; недостаточная квалифика­ция и отсутствие опыта в строительстве элеваторов у технического персонала строек; слабый технический кон­троль со стороны заказчика за соблюдением правил про­изводства работ.
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов по­казывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпу­сов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.

Читать далее

Цикл строительных работ

Весь цикл строительных работ, начиная с установки агрегата в рабочее положение до передвижения его на следующую позицию, по опыту строительства опреде­лялся в летнее время в 10 рабочих дней. При этом не принимались меры по ускорению твердения бетона. Рас­палубка производилась при достижении бетоном кубиковой прочности.
Для индустриализации арматурных работ армирова­ние конструкций-производилось сварными каркасами. Число типов их по мере освоения конструкции на произ­водстве сокращалось и в конечном счете свелось только к пяти типам каркасов массой 40…470 кг, армирующих всю конструкцию, кроме собственно оболочки.

Читать далее

Теоретическое обоснование увеличения давления при выпуске сыпучего материала из силосов

Однако следует признать, что пока нет достаточно убедительного теоретического обоснования увеличений давлений при выпуске сыпучего материала из силосов и нужны дальнейшие теоретические и экспериментальные работы, направленные также на теоретическое обоснова­ние мероприятий по снижению горизонтальных давлений.

Читать далее

Процесс обрушение оболочек

Обрушение оболочек началось с двух крайних шедов в направлении 12-метрового пролета. С перерывом в не­сколько минут разрушились еще два примыкающих к ним шеда; спустя примерно 30 мин авария распростра­нилась далее в направлении пролета 12 м. Дальнейшее разрушение произошло за очень короткий срок последо­вательно ряд за рядом и прекратилось на оси М, где ока­залась кирпичная стенка, выложенная в плоскости ко­лонн и диафрагмы. Всего таким образом обрушилось 9 спаренных шедов, т.е. 18 оболочек покрытия в осях 12— 14 между рядами Б — М.

Читать далее

Основные дефекты силосов

Учитывая, что основные дефекты силосов, построен­ных за время 1950—1961 гг., объясняются низким каче­ством строительных работ, СН 302—65 предусмотрены требования по повышению надежности сооружений. Ми­нимальная марка бетона принята М 200, при этом учи­тывается особенность укладки бетона в скользящую опа­лубку, в связи с чем расчетное сопротивление бетона на сжатие умножается на коэффициент 0,75. Усилены го­ризонтальная и вертикальная арматуры нижней зоны стен наружных силосов, а толщина наружных стен сило­сов диаметром 6 м увеличена с 16 до 18 см.

Читать далее

Результаты обследования и испытания материалов обрушившихся шедовых конструкций

В результате обследования и испытания материалов обрушившихся шедовых конструкций, а также шедового покрытия неэксплуатируемой части комбината было установлено следующее.
Два первых обрушившихся шеда в прошлом были за­бетонированы дважды; при распалубке бетон рассыпал­ся, и они были забетонированы вторично.

Читать далее

Обрушение монолитного железобетонного силоса, полностью загру­женного пластифицированным цементом

В 1954 г. на цементном заводе произошло обрушение монолитного железобетонного силоса, полностью загру­женного пластифицированным цементом в количестве 2600т.
Силосный корпус (рис. 24), состоящий из 12 цилин­дрических силосов, был построен по типовому проекту, разработанному в 1950 г. Проектом предусматривалось возведение цементных силосов из двух групп по 6 сило-сов в каждой группе. Высота силоса от днища до верха 26,7 м; внутренний диаметр 9,5 м; толщина стенки 18 см; бетон марки М 140. Армирование стенок силоса запро­ектировано из двойной гладкой арматуры в виде отдель­ных стержней с крюками.

Читать далее

Анализ недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения

На основе анализа недостатков строительства шедового покрытия и конструктивного решения его комисси­ей Госстроя СССР признано, что обрушение части по­крытия произошло в результате совокупности ряда при­чин, к которым следует отнести:
а) отклонение от проекта при производстве работ в части устройства стыков Передерия в местах сопряже­ния растянутой арматуры затяжки диафрагмы с арма­турой оголовка колонны, что было обнаружено в авгуСте 1954 г. в связи с появлением трещин в местах примы­кания затяжек к колоннам. Для усиления ячеек рядом с железобетонными затяжками в уровне их верхней грани были поставлены стальные затяжки из двух швеллеров № 16 длиной 42 м с заклиниванием в торце. К упущени­ям при производстве работ следует отнести также и то, что своевременно не было обращено внимание на откло­нение колонн от вертикали при отрыве передвижной опа­лубки от бетона. Это отклонение и раскрытие шва в мес­те примыкания затяжки к колонне указывало на нали­чие смещений в стыке Передерия вследствие смятия бетона;

Читать далее

Причины аварии силоса

В результате установлено, что в процессе строитель­ных работ были допущены значительные отступления от проекта: кольцевая арматура была уложена в количест­ве, значительно меньшем проектного; толщина стенок в отдельных случаях составляла 15,5… 16 см вместо 18 см. Качество бетона, уложенного в сооружение, признано удовлетворительным.
С наружной стороны уцелевшей части стенки силоса № 7 была вскрыта кольцевая арматура в штрабе высо­той 3,5 м. Эквивалентное сечение установленной армату­ры составило 82 % проектного.

Читать далее