Анализ причин обрушения части шедового покрытия

Переходя к анализу причин обрушения части шедового покрытия, нужно отметить, что вскрытые недостатки тонкостенной конструкции шедового покрытия и спосо­бы возведения его являются следствием того, что конст­рукция этого покрытия еще недостаточно изучена в рас­четном, конструктивном и производственном отношени­ях.\’ Кроме того, следует обратить внимание, что эта кон­струкция, главным образом в направлении 12-метрового пролета, допускает образование глубоких (свыше 2,5 м)\’ снеговых мешков, которые при отсутствии снгтотаялок создают обледенение и дополнительные нагрузки в на­правлении 12-метрового пролета, в котором, как указы­валось выше, конструкция покрытия не обладает доста­точной пространственной жесткостью.

Читать далее

Расчет цементных силосов

До 1948 г. для расчета цементных силосов пользова­лись формулами Янсена—Кенена, по которым определя­ли вертикальное и горизонтальное давления в силосах, загруженных цементом. При этом основными параметра­ми для определения давления принимали: угол внутрен­него трения для цемента ср=30° и коэффициент трения цемента по бетону f=0,58. Диаметр силосов принимался равным 11м при высоте силосов 22 м. Силосы связыва­ли между собой попарно и располагали в один ряд. В середине между парными силосами строили упаковоч­ную и лестничную клетки. Цемент выгружали цепными элеваторами или через донную галерею, оборудованную шнеками. Толщина стенок силосов принималась равной 18 см при армировании их кольцевой сеткой из армату­ры в один ряд с перепуском стыков на 20 диаметров. Бе­тон для стенок принимали марки Ml 10. По проекту с такими данными, в то время типовому, было построено много силосов на цементных заводах.

Читать далее

Ката­строфическое обрушение «Конгрессхалле»

До 1959 г. одноэтажные здания с шедовыми покры­тиями были основным объемно-планировочным решени­ем при проектировании и строительстве предприятий прядильно-ткацкого производства текстильной промыш­ленности. Шедовые покрытия решались с ориентацией световых проемов на север. В отличие от других видов фонарей шеды исключают попадание в цехи прямых сол­нечных лучей, которые затрудняют наблюдение за техно­логическим процессом.
Конструкции типовых шедовых ячеек непрерывно со­вершенствуются. Применялось большое число ячеек с различными сетками колонн и с различными конструк­тивными решениями: монолитные конструкции с сетками колонн 8X12, 9X12, 12×12 и 12×21 м; сборные желе­зобетонные, в том числе предварительно напряженные с сетками колонн 8Х 12 и 9Х 12 м.
Несмотря на это, строительство зданий с шедовыми покрытиями, особенно в районах с большими снежными покровами, встречает серьезные возражения вследствие трудности эксплуатации в зимнее время. Многолетний опыт эксплуатации таких зданий в ряде районов пока­зал, что шеды заносятся снегом, удаление которого прак­тически невозможно или связано с большими трудно­стями.
Так как в помещениях с шедовыми покрытиями из-за большого числа проемов верхнего света трудно поддер­живать средствами вентиляции требуемый температурно влажностный режим, то эти здания не являются опти­мальными

Читать далее

Требования по производству и приемке строительных работ при возве­дении силосов

На основе материалов аварий силосов Техническими условиями устанавливались специальные требования по производству и приемке строительных работ при возве­дении силосов, направленные на обеспечение необходимо­го качества работ. Введен специальный контроль за ус­тановкой арматуры путем выборочного просвечивания стенок силосов или пробивки борозд.

Читать далее

ШЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ МЕЛАНЖЕВОГО КОМБИНАТА

В 1956 г. произошло обрушение части монолитного железобетонного шедового покрытия меланжевого ком­бината площадью 5 тыс. м2.
Строительные работы по возведению комбината были начаты в 1952 г. К моменту обрушения из общей площа­ди комбината около 60 тыс. м2 цехи площадью 14 тыс. м2 эксплуатировались с III квартала 1955 г., в цехах пло­щадью 12 тыс. м2 монтировалось оборудование, на пло­щади 4 тыс. м2 велись отделочные работы и на площади 30 тыс. м2 было выполнено только шедовое покрытие и сложены наружные ограждающие стены.
Покрытие комбината было запроектировано шедовым монолитным в виде железобетонных оболочек двоякой кривизны с сеткой колонн 12×21 м. Проект меланжевого комбината был разработан специализированной проектной организацией в 1951 г. и предусматривал разме­щение всех производственных цехов в одноэтажном кор­пусе под одной кровлей.

Читать далее

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СИЛОСЫ

Несоблюдения технологических правил бетонирова­ния сооружений в подвижной опалубке и грубые нару­шения технических условий на производство строитель­ных работ имели место в силосных корпусах, построен­ных за последние годы.
При возведении железобетонных силосных корпусов и рабочих башен зерновых элеваторов в подвижной опа­лубке из-за недостаточного надзора и неправильного ве­дения работ были срывы бетона, места которых своевре­менно не заделывались качественным бетоном. Наблю­дался случай, когда под давлением зерна вывалилась стена силоса элеватора. Отмечены также факты переко­сов подвижных форм.

Читать далее

Теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции

Учитывая новизну конструкции, проектировавшейся и применявшейся на практике впервые, было произведе­но широко поставленное теоретическое и натурально-эк­спериментальное исследование конструкции, задачей ко­торого было выявление действительного характера ра­боты сооружения в целом и возможность его облегчения.

Читать далее

Характер разрушения стенок силосного корпуса

Характер разрушения стенок силосного корпуса сви­детельствует об отсутствии монолитности конструкций и низкой прочности бетона во многих местах стенок сило­сов. В некоторых силосах и звездочках при производстве работ происходили сплошные горизонтальные срывы; бетон на высоте 4,3…5 м был смят на 30…60 см по вы­соте и разрушен. В сохранившихся частях стенок сило­сов № 301 и 308 в местах срывов бетон легко можно бы­ло разобрать руками. Это объясняется повреждением бетона в процессе его схватывания скользящими форма­ми вследствие срыва и нарушения структуры бетона.
 

Читать далее

Верхнее строение агрегата

Верхнее строение агрегата состоит из ряда металли­ческих ферм, по которым уложены деревянные прогоны и деревянная опалубка из двух перекрестных слоев теса, очертание которой соответствует поверхности оболочки. Это строение покоилось на четырех металлических ко­лоннах. К двум задним колоннам оно прикреплено непод­вижными шарнирами. Опирание на передние колонны осуществляется через съемные траверсы.
При удалении траверс возможно опускание переднего конца верхнего строения при помощи системы канатов и блоков, приводимых в действие лебедкой, с вращением верхнего строения вокруг неподвижного шарнира у зад­них колонн. Колонны покоятся на базе агрегата, пред­ставляющей систему перекрестных ферм. На этой же базе установлены лебедки для опускания и подъема аг­регата и перемещения его в горизонтальном направлении.

Читать далее

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов

Анализ причин обрушений отдельных силосов и си­лосных корпусов, а также деформаций на других подоб­ных объектах показывает, что основными причинами об­рушений и деформаций явились: грубые нарушения пра­вил производства работ по возведению железобетонных сооружений в скользящих формах; отступления от проек­тов в процессе строительства; недостаточная квалифика­ция и отсутствие опыта в строительстве элеваторов у технического персонала строек; слабый технический кон­троль со стороны заказчика за соблюдением правил про­изводства работ.
Анализ обрушений силосов и силосных корпусов по­казывает, что действительная работа их под нагрузкой недостаточно изучена: вопросы распределения усилий в стенках силосов, влияния температурных напряжений, величины напряжений в нижних зонах силосных корпу­сов от реакций грунта и ряда других факторов подлежат дополнительному теоретическому и экспериментальному изучению.

Читать далее